[mdk-re] Spring 2001 install: bugs'n'wishes

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Вт Май 8 22:49:25 MSD 2001

	Ну, всем здравствуйте.

Сводка проблем и вопросов, возникших в разных местах при установке
"восьмерки" (_не_ отсортированы).

1) [странно] Ведем инсталяцию класса "Настроено"|"Эксперт" ("Рабочая
станция"). После выбора _групп_ пакетов для установки, пометки выбора
индивидов и окея имеем предупреждение, что все 3.5G софта не поместятся
(/usr ~ 3G). В то же время было выбрано ~1.5-2G групп... Думаю, это
"болячка" самого Mandrake, но хорошо б выправить!

2) [достает!] При инсталяции пакетов время установки оценивается
ОПТИМИСТИЧНО, мягко говоря. Те же редхатовские инсталеры оценивают время
_пессимистично_, что есть правильно -- лучше рассчитывать на установку в
полчаса и закончить ее за 20 мин, нежели наоборот. Плюс, вывод объема
поставленных/оставшихся пакетов также был бы полезен (нагляднее масштаб
задачи 8-) -- опять-таки, это все к MandrakeSoft на самом деле, но,
думаю, в ALTLinux народ получше знает инсталер и контачит с мандрейком,
чем я %)

3) [!!!] Как-то странно форматируется корень. Я добрых полдня потерял,
пытаясь впихнуть / на 52M! В итоге он занял 51М после установки
(корень-в-раздел-для-/tmp-и-после-установки-таром-и-аккуратно-все-везде-
поправить)... Проблема была в том, что было необходимо 54447 блоков
(запас оставался) и 15748 инодов (а на разделе почему-то было 14056).
Я уж его вручную переформатил, с заданием нужного к-ва инодов (с
запасом)... Пакеты инсталируются "нормально", а потом ldconfig failed и
все. Так как встроенный df не умеет -i, то пришлось чуть провозиться с
установлением причины. ИТОГ: не проверять ли заранее достаточность
имеющихся inode х-бы на /, если он маленький ?
(я понимаю, что тут опять-таки от инсталера требуется недюжинный разум,
но это в качестве одного из возможных направлений его увеличения. Пока в
качестве замены _я_ бы вполне удовольствовался доступностью в DiskDrake
параметра, который будет передан как -i для mke2fs, что-то вроде
"ожидаемый средний размер файла" -- в идеале с рекомендациями в help по
различным разделам).

Всякие мелочи:

1) запустите тот же linuxconf после установки, попробуйте выйти и
гляньте на список "несоответствий" прав. Издавна одной из моих первых
команд на свежеустановленной системе является rpm -e linuxconf, но тут
вот решил посмотреть, до чего наука дошла. В принципе, многие из моих
старых претензий ушли...

2) пакет gtv: группа Video, надо бы Multimedia/Video

3) пакет mova: странный вид менюшек KDE ("eng->eng->eng/rus"), там что,
слэш где-то разделителем работает?

4) пакет ispell хочет некий ispell_dictionary 8-|
Плюс к этому, где-то (в hdlist?) затесалась сслылка на пакет ispell-uk,
в то время как наличествует ispell-ua.

5) вариант установки Russian for Ukraine? Чтоб шрифты koi8-u первыми
становились, а локаль селективная?
---> это скорее фантазии =) Т.е., как сделать это не хаком, а в общем виде
мне представить довольно трудно. Слишком много мозгов инсталеру надо.
Хотя вот какой-нибудь шибко вумный post-install locale configurator был
бы, пожалуй, в тему (например, чтоб можно было ему сказать: чтоб
украинский{/.../...} нормально поддерживался (=> fonts, LC_CTYPE,
LC_COLLATE), основная локаль такая-то)... Зафантазировался =)

6) хотелось бы иметь {возможность добавить} /usr/local/bin в PATH,
а /usr/local/lib в /etc/ld.so.conf ?

7) в Netscape сразу после установки имеем русские фонты Arabic =8-[   o ]
Стильно, конечно, но менять все равно приходится... А за фонты спасибо!
Может, кстати, freefonts/sharefonts с gimp.org запакетить? Хотя на CD
класть не получится, с ftp в контрибах, думаю, можно?

8) впридачу к vim, собранному с langmap (молодцы!) еще бы добавить
в etcskel-ru-koi8-r .vimrc следующего содержания:

set langmap=йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюЙЦУКЕHГШЩЗХЪФЫВАПРОЛДЖЭЯЧСМИТЬБЮ;qwertyuiop[]asdfghjkl;'zxcvbnm,.QWERTYUIOP{}ASDFGHJKL:\"ZXCVBNM<>

и, для полного счастья, аналогично (с парой отличий) в etcskel-uk.

--
WBR, Michael Shigorin