[mdk-re] мож это буг ?

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Сб Май 5 01:00:01 MSD 2001

  Hello!

On Thu, 3 May 2001, Anton Farygin wrote:

> Alt+Q и т.д. в НетШкафе. Так вот, это проблема не настроек, а чего-то
> еще: гружусь я тут как-то в init3, запускаю иксы, пускаю Шкаф
> и.....воаля - все пашет (причем не Ctrl+N, Ctrl+Q, а именно родные
> Alt+N, Alt+Q...) - думаю, че-то странно. Гружусь в init5, логинюсь,
> пускаю Шкаф и....ничего не пашет. Опять делаю init3, пускаю иксы, Шкаф
> и....опять пашет!
> чего-то еще....вопрос: ЧЕГО ?
>
> разница в init 3 и init 5 - только в KDM.
> Посмотри, если запустить из init 3 xdm, войти в систему и понажимать
> ALT+N в шкафе - будут работать?

> [...]

Ура! бага раскушена. Осталось только понять, как ее пофиксить с
минимальными потерями.

Действительно, в runlevel 3 после startx Alt+Q работало, а при входе
через *dm в runlevel 5 -- нет. Значение тут имело то, читался или нет
/etc/X11/Xresources. При простых startx он не читается, и вообще база
данных X-ресурсов остается пустой. И через *dm он читается (и не только
он -- еще и персональные Xdefaults), в базе данных что-то появляется
(xrdb -query).

Так вот, Alt+Q в Netscape заработало после закомментаривания следующего
куска в /etc/X11/Xresources:

! Wheel mouse support for netscape.
!Netscape*globalTranslations: #override\
!       <Btn5Up>: LineDown() \n\
!       <Btn4Up>: LineUp()

Дело в том, что действие по Alt+Q тоже задается в параметре
Netscape*globalTranslations. Но обычно он не установлен в базе данных
X-ресурсов, и Netscape берет в качестве его значения значение по умолчанию
из /usr/X11R6/lib/X11/ru_RU.KOI8-R/app-defaults/Netscape (оно там довольно
длинное, около сотни строк, навероне). Когда же его значение есть в базе
данных, то Netscape не заглядывает в файл со значениями по умолчанию для
того, чтобы установить его значение. И получается, что около полусотни
действий по комбинациям клавиш, определенных там, теряется. Зато
приобретаются эти две комбинации для мыши.

Надо бы придумать, как это исправить.

Приведу еще объяснение и того, почему работает другой предложенный мною
способ "оживления" комбинации Alt+Q. Он состоял в том, чтобы в файле
/usr/X11R6/lib/X11/ru_RU.KOI8-R/app-defaults/Netscape перенести строчки,
задающие действие по Alt+Q, из "раздела *globalTranslations в раздел
*browserTranslations". На самом-то деле это не разделы, а просто огромные
по длине значения этих параметров, а Netscape*browserTranslations нигде
больше не определяется (ни в каких там /etc/X11/Xsession), поэтому
Netscape и использует его значение по умолчанию, в которые мы поместили
действие по Alt+Q. (Очевидно, что Alt+Q тогда заработает только в окне
браузера, но не других составляющих.)

--
Best regards,
Ivan Zakhrayschev