=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_ALT_Linux_-_=22=EB=CF=CE=CB=D2=C5=D4=CE=D9=C5?= =?iso-8859-1?q?=D2=C5=DB=C5=CE=C9=D1=CB=CF=CE=CB=D2=C5=D4=CE=D9=C8_=DA=C1?= =?iso-8859-1?q?_=C4=C1=DE=22?=

Ivan Kudryashov =?iso-8859-1?q?jony_=CE=C1_chat=2Eru?=
Чт Мар 29 09:47:02 MSD 2001

Hello, Sergei!

29.03.2001 03:05:51, you wrote:

S> Есть  предложение:  почему бы эту книгу не составить на основе этой
S> рассылки  в виде вопросов/ответов. Единственно, что необходимо, так
S> это систематизировать все. Тем более, что есть:

S> 1. вопросы
S> 2. варианты ответов
S> 3. результат применения.

И  получится  стандартный  FAQ.  А  структура FAQ хороша для того, кто
более-менее  хорошо  знает, что он ищет. Постановка задачи - две трети
ответа.  А  беда  зачастую в том, что человек сам не знает в точности,
что  ему  нужно.  Пользуясь аналогией с автотранспортом, автомобилями,
правами  и ПДД (которая мне очень понравилась), можно описать проблему
пользователя примерно так.

1. Он знает, что хочет доехать на работу.
2. Он предполагает, что это можно сделать с помощью автомобиля.
3. Он знает, что существуют некие правила, следование которым
   обязательно, чтобы добраться до цели, но заранее не готов тратить
   много времени на их изучение.
4. Он знает расположение органов управления, может быть (хотя и не
   обязательно) знает, как приблизительно они работают.
5. Он знает (на уровне умозрительного представления) что такое путь,
   и представляет (приблизительно), где находится точка назначения и
   где в данный момент находится он сам. Но всё это примерно.

Чем  в  подобной  ситуации  ему  поможет FAQ, в котором есть ответы на
вопросы:   "Как   поворачивать   ключ   зажигания",  "Как  переключать
передачи", "Как крутить руль", "Что означает дорожный знак такой-то" и
прочее?  Или  даже  развёрнутые описания вида "Я ехал по дороге, между
двумя бетонными стенами, резко повернул руль вправо, пишу из больницы"
Если  изначально читатель не вполне уверен, в какой последовательности
заводится автомобиль?

Если  опираться  на сабжевый заголовок, то более естественной выглядит
структура, базирующаяся не на отдельных вопросах, а на задаче в целом:
"как  сопрягать  Linux  с  Windows  в  одной  сети", "как организовать
документооборот",  "как  совместить использование открытых программных
средств  внутри  конторы  с поступающими в закрытых форматах данными",
"как  построить работу конторы в Internet" и прочее. И, самое главное,
это не должен быть обычный для Linux набор советов "можно сделать так,
а  можно так, а ещё неплохо бы этот конфиг подправить, посмотрите, там
из  структуры  и  комментариев видно, как". Должно приводиться готовое
решение,  достаточно  универсальное,  чтобы его можно было применить с
минимумом  настроек  под  специфику, даже ценой потери эффективности и
неиспользования  каких-то  "вкусных"  особенностей  системы. Кстати, к
книге  так и просится компакт с самописными скриптами и выкачанными из
Internet  свободными  программами,  распределёнными по темам, возможно
даже, с пакетами типа "стандартная настройка баннерорежущего прокси со
вставкой картинок".rpm

Ivan Kudryashov <jony на chat.ru> ICQ 1547081