[mdk-re] dial-up again

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_mailru=2Ecom?=
Вс Мар 25 20:28:13 MSD 2001

Здравствуйте!

Вопрос уважаемым гуру и создателям дистрибутива.

Очень медленно (времени хронически не хватает, где вы светлые
времена начала 90-х, когда можно было перекапывать DOS в свое
удовольствие) осваиваю Linux. За ~месяц перепробовал все способы
установить dial-up соединение, которые смог придумать. В связи с
этим и появились вопросы.

1. Linuxconfig и netcfg (это кстати тоже depricated, или ей можно
пользоваться?) создают целую серию скриптов в
/etc/sysconfig/network-scripts и, как я понял, создают скрипты
ip-up, ip-down с их .local добавлениями (верно ли я понял?). Все
это позволяет поднимать/валить интерфейсы с помощью ifconfig
(ifup и ifdown в man'е не нашлись, видимо это специализации
ifconfig?). Скрипты, создаваемые этими программами настройки
доступны анализу, но описания их состава, правил их создания
вручную и т.д. мне найти не удалось. Работают они, впрочем,
вполне исправно, а написать более удобный интерфейс к ним на
подобие скриптов ~/connect-mtu, ~/connect-zenon,
~/connect-kuda-to-eschio и ~/shutdown-inet-nafig-sovsem-prichem-ljuboj
(если лень набрать /sbin/ifup pppX и запоминать какой Х какому
провайдеру соответсвует) тоже труда не составляет.

2. В ppp-HOWTO и документации к pppd описывается способ связанный
со скриптами из /etc/ppp. Эти скрипты тоже достаточно прозрачны,
а их описание достаточно подробно, копирование примеров и их
модификация для своих нужд заняла минуты три вместе с
исправлением сделанных в спешке ошибок (правда, сначала дважды
прочел PPP-HOWTO:). Сделать на эти скрипты удобные
ссылки/оболочки в ~/ тоже легко. Но, ifup/ifdown в этом процессе
никак не задействованы, а они все-таки в /sbin, а значит, по
моему (возможно неверному) представлению -- главнее.

3. KPPP тоже редактирует скрипты, как я понял в /etc/ppp, при
этом вероломно и без объявления войны переписывает ip-up'ом
resolv.conf полученным по LCP адресами DNS провайдера, убивая мой
любимый кэширующий named. Делает он это по непонятно где и зачем
(во всяком случае, с точки зрения моего слабого ума)
устанавливаемой переменной типа KPPP-TEMPORARY-DNS (ну не помню
точнее), и где эта переменная убивается -- совершенно не ясно. В
любом случае GUI утилита выглядит нормально, но своим своеволием
вызывает воспоминания о лучших днях в Windows, да и от ручной
работы не избавляет.

4. Найти средства настройки PPP-соединения в GNOME мне не
удалось.

Вопросы:

Какой из этих четырех способов является "методом выбора",
особенно в свете эволюции средств настройки "Русского Мандрейка".
Т.е. какой из них является наиболее согласованным с общей
структурой управления системой в данном семействе дистрибутивов
Linux, более гибок, надежен и т.д. И где можно обо всем этом
понятно прочесть, т.к. времени на чтение и трассировку скриптов
все-таки жалко. Или же это полностью дело вкуса?

В заключение прошу извинить за многословие и ламерский уровень
проблемы, просто в Linux'е хочется "владеть" системой, иначе
зачем весь этот open source. И, если у кого-либо из людей с
пониманием внутренней механики (а таких в списке немало) будет
"время и молоко", я был бы крайне признателен за комментарии к
моим вопросам и утверждениям. Хочется понять "архитектуру и
идеологию" системы на уровне личного мнения знающих личностей,
книги (по крайней мере те, которые я видел) "живого" совета не
заменяют.

Сергей Скороходов 25.03.2001 suralis на mailru.com