[mdk-re] Re[2]: СУБД под Open Source, GNU?

Сб Мар 24 20:14:12 MSK 2001

"Oleg N. Kayunov" wrote:

> Прошу прощения, но я напомню откуда возник вопрос (пошло обсуждение) -
> сабж:
> они (эти ипостаси/релизы/аватары/воплощения китов под Linux) что -
> будут/выходят при этом в режиме Open Source?
> Oracle, например?
> Или DB2?

Нет, не выходят и не будут. Просто Роман справедливо обиделся на слова о
неполноте Linux.
Мне представляется, что MySQL очень хорош для справочно-информационной системы,
но вот его экспериментальная пока поддержка транзакций внушает опасения.  Нужно
оценить объем и сложность модификаций данных. Если они невелики, то это очень
хороший вариант: сервер знакомый многим, очень распространенный, дыры затыкаются
быстро.  Много и систем разработки, использующих MySQL. В том числе в нашем
дистрибутиве.
Про Postgres, с которым я не работал, последнее время отзываются все лучше, но
как он поведет себя в большой распределенной системе -- не знаю, надо смотреть.
Проект амбициозный.
Что касается Firebird/Interbase, то в России это очень популярный, хорошо
знакомый сервер для задач малого и среднего класса. Думаю, что найти людей,
которые сполна его опишут несложно и столько же приличных программистов, знающих
его в тонкостях. Но соглашусь с Михаилом: могут вылезать дыры, заплатки и
закладки. По крайней мере его код на первый взгляд не производит впечатления
железобетонности. Посмотрев на него, любой специалист серьезно задумается, прежде
чем использовать закрытые продукты.  Другое дело, что если  установочная база
Interbase не пойдет на убыль, то все это закроют быстро.

Если же говорить об использовании Linux вообще в системах типа ГАС "Выборы", то
мне представляется разумным использование его на терминалах системы. По части
создания защищенной рабочей станции ограниченной функциональности с минимальными
требованиями к hadware конкурентов среди коммерческих систем просто нет.

Только не дойти бы до обычного в таких случаях маразма: в Китае дают два года за
использование Win на предприятиях  даже с небольшой долей государства. Если бы я
жил в Китае -- использовал бы только Win :-/

Rgrds, AEN