[mdk-re] Re: [mdk-re] Доступ к кэширующемуnamed

Gleb Kouzmenko =?iso-8859-1?q?gleb_=CE=C1_infomos=2Eru?=
Пн Мар 12 13:20:13 MSK 2001

> [...]
> по eth0 и по ppp0.
>

> А вот с клиентской тачки подцепиться к dns не могу :-((
> nslookup после 5 секундного раздумья выдает что
> *** Can't find server name for address 192.168.9.22: No response from
> server *** Default servers are not available
>
> 192.168.9.22 -- адрес буферной тачки в локальной сети.
> Причем если постучаться с клиента telnet'ом на 53 порт, то открывается
> сессия, на мониторе вижу что у named открылось соединение с клиентской
> тачкой...
>
> Бред какой то... Может я чего недописал? :-/

nslookup желает узнать имя DNS-сервера по его адресу.

> Файлы клиента
>
> /etc/host.conf
> order hosts, bind
> multi on

можно либо на каждом клиенте в hosts прописать
my.dns.server 192.168.9.22
(сработает hosts в order)

или поднять обратную зону для внутренней сетки
(сработает bind в order)

zone "9.168.192.in-addr.arpa" {
         type master;
         file "pz/rev.zone";
};

можно с фиктивными PTR:

==rev.zone==
$ORIGIN 9.168.192.in-addr.arpa.
@ SOA ....
$GENERATE 0-255 $ PTR $.mynetwork.

> И еще в догонку: Как заставить named не слушать ppp0, что бы запросы
> принимались только из локальной сети и localhost??
options {
listen-on { 192.168.9.22; 127.0.0.1; };
};

Глеб Кузьменко