[mdk-re] Re: [mdk-re] Нормальный *.ps

Вт Июн 26 02:03:01 MSD 2001

Sergey Vlasov wrote:

> виде

> Можно и так, но все равно остается проблема с PDF - для него Type 3 ну
> никак не годится. Вообще странно - шрифты в комплекте есть, а использовать
> их непонятно как (кодировки у этих cmcyr* нестандартные).
>
> Кстати, никто не занимался прикручиванием русифицированных шрифтов URW к
> teTeX (чтобы хотя бы получить аналог пакетов times или pslatex)? Насколько
> я понял, нужно сгенерировать соответствующие файлы *.tfm и *.fd для LaTeX,
> и прописать шрифты в список для dvips/pdfTeX; может быть, кто-нибудь это
> уже сделал?

Это сделал Юрий Зотов. К сожалению, при достаточно строгом подходе к вопросам
лицензий, нынешние кириллические глифы  шрифтов URW  выглядят не вполне
безупречно. Они сделаны на основе глифов из OS/2, что автор никогда не
скрывал. Несомненно, что с точки зрения законодательства большинства
европейских стран здесь все в порядке, но вот в Штатах могут возникнуть
проблемы, а потому широкое международное распространение этих шрифтов под
вопросом. К счастью, благодаря George Williams с его pfaedit и, конечно, в
первую очередь, Валентину Филиппову, на днях будут представлены новые
кириллические глифы для URW-шрифтов. Не все сразу, но работа в разгаре. Это
будут лицензионно безупречные шрифты, а если что-то в них не нравится, --
надеюсь, мы  все постараемся исправить.  Новые шрифты Валентин поместит в CVS
Gnome (он один активных разработчиков этой системы) и, надеюсь, они войдут во
все дистрибутивы, а авторы прогамм больше не открутятся тем, что
кириллических  свободныхType1 нет  в природе :-)
Думаю, что в этом случае и интеграция их в TeX -- вопрос ближайшего времени.
Так что подождем немного, -- как только Валентин даст отмашку, я сразу соберу
пакет.

Rgrds, AEN