[mdk-re] Re: [JT] justtalk о свободном софте

Чт Июн 21 16:53:00 MSD 2001

On Wed, 20 Jun 2001 11:34:44 +0400
Sergei Aranovsky <Sergei.Aranovsky на srm.ru> wrote:

> оценить друг друга "по
>

> Не укажете ли Вы, из каких источников финансировать разработку,
> ну, например,
> с затратами 2-3 чел/лет (аналог небольшой заказной системки, с
> элементами
> неопределённости на момент старта), если она делается не в
> свободное от основной
> работы время? Заказчика нет (найди дурака, готового оплатить
> разработку софта,
> который и так будет через месяц всем доступен).

Если предложить заказчику выбор: софт под свободной лицензией или
закрытый по цене в N раз больше, то выбор будет, как правило, в
пользу первого. Это не пустые слова,  а опыт. Преимущества
технологии окупают более низкую цену, а открытость исходников,
тиражируемость решения добавляют уверенности заказчику в том, что
он не окажется у разбитого корыта из-за исчезновения команды
разработчиков или их желания запросить за модификацию больше, чем
за разработку. Понимание этого на уровне менеджеров средних,
динамично развивающихся компаний, встречается все чаще.

> Вот мы и приходим к выводу об ограничении круга разработчиков
> свободного
> софта (как правило) работниками образовательных и научных
> центров и студентами.

Это абсолютно не согласуется с моими данными/опытом.

> образовательных
> творчеству, и
> от учёбы/работы
> примеров мало.

> свободного софта. На
>
> Да, но я говорил не о распространении или нераспространённости
> _некоторых_
> серверных решений, а об естественной ограниченности круга
> людей, способных
> стать разработчиками свободного софта.

Да. Но разработчиков свободного софта нужно гораздо меньше, в
этом сила технологии Open Source.

> И о вызванной этим
> опасности
> ограниченности свободного софта. До сих пор уважаемые оппоненты
> привели
> несколько _нетипичных_ примеров. Допускаю, что со временем
> ситуация изменится,
> но мой опыт подсказывает :-), что накормить тремя (?) хлебами
> толпу голодных
> удается немногим.

Согласен. Толпу не прокормишь, значительной ее части придется
искать другую работу.  Или смириться с несколько меньшими
доходами. Обо всем этом, кстати, Столлмен писал в Манифесте.

> [...]
> существенного
> технология. Открытая
> точки зрения
> экономически. Но
>
> Вот и послушаем на семинаре, как софтверная фирма должна
> измениться :-)
> И как добиться экономической выгоды, платя при этом
> разработчикам зарплату.
>
> Тут на днях говорили о закрытии CodeCrusader/CodeMedic (сам не
> проверял, ибо
> не пользуюсь). Если имеется в виду такой способ достижения
> эффективности, то
> да. Ага. Эффективно. Но мне не нравится.

CodeCrusader/CodeMedic не были свободны никогда. Они просто
сменили лицензию на более жесткую. Это, кстати, довольно типично
именно для разработчиков из академической среды. Кончился грант
-- меняется лицензия.

> покрытия
> остаётся.

> состоит в том, что
> экономически, потому что
> можно, крупная --
> желание MS
> империи. Причем это не
>
> Они перестроятся, будьте уверены. У них есть софт очень
> приличного качества.
> Про желание контролировать контент -- ссылочку можно?

А как иначе трактовать смарт-теги? Вначале все смотрят на мир из
одного окна, потом -- на то, что показывает хозяин окна.

> уничтожения
> критических компонентов
> становится
> огромным

> потому, что мы
>
> Я не знаю, что Вы имеете в виду, говоря "программистская
> тусовка". По моему
> это выражение имеет не больше смысла, чем "тусовка
> фрезеровщиков" или "тусовка
> конструкторов".

Смысл тот же самый. Неформальные профсоюзы складываются всегда,
как правило -- на уровне общего трепа, но складываются. Они
объединяют тяжко работающих профессионалов, каждый из которых
имеет годами сложившийся инстументарий и которые, при всей ругани
на окружающий мир, меньше всего хотят его радикального изменения.
Я глубоко уважаю этих людей, очень хотел бы увлечь их free
software, но это крайне проблематично. Для них мы -- луддиты.

Rgrds, AEN