[mdk-re] Re: [JT] justtalk о свободном софте

Sergei Aranovsky =?iso-8859-1?q?Sergei=2EAranovsky_=CE=C1_srm=2Eru?=
Ср Июн 20 11:21:01 MSD 2001

Здравствуйте,

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Сергей, добрый день!
> Так как я сейчас готовлюсь к завтрашнему докладу, в котором будут затронуты темы
> этого треда, то позволю себе немного размяться :-)

Разминайтесь, пожалуйста :-)

> А если говорить о качестве? И о проблемах, которые это качество и закрытость кода
> (часто, очень часто -- умышленная) создает?  Вы действительно думаете, что число
> прозревших лохов не достигнет критической массы? Даже если не достигнет, --
> прозревших уже хватает. Только с открытым кодом мы можем оценить друг друга "по
> гамбургскому счету", а мнение внутри цеха тоже много значит.

Простите, но я говорил о экономической эффективности разработки свободного софта.
Заказной софт может быть хренового качества в целом, но выполнять свою задачу в
заданных рамках (а иного заказчику не нужно). Продажа же его даёт
компании-разработчику деньги для выплаты зарплаты разработчикам и разработки нового
проекта (может лучшего, может худшего), который тоже будет продан.

Не укажете ли Вы, из каких источников финансировать разработку, ну, например,
с затратами 2-3 чел/лет (аналог небольшой заказной системки, с элементами
неопределённости на момент старта), если она делается не в свободное от основной
работы время? Заказчика нет (найди дурака, готового оплатить разработку софта,
который и так будет через месяц всем доступен).

Вот мы и приходим к выводу об ограничении круга разработчиков свободного
софта (как правило) работниками образовательных и научных центров и студентами.

> Странно  здесь слышать миф о слабом распространении свободного софта. На
> десктопах -- да, но в интернете, на серверах!

Да, но я говорил не о распространении или нераспространённости _некоторых_
серверных решений, а об естественной ограниченности круга людей, способных
стать разработчиками свободного софта. И о вызванной этим опасности
ограниченности свободного софта. До сих пор уважаемые оппоненты привели
несколько _нетипичных_ примеров. Допускаю, что со временем ситуация изменится,
но мой опыт подсказывает :-), что накормить тремя (?) хлебами толпу голодных
удается немногим. Отсюда мой скептицизм.

> Нет. Во многих случаях это экономически выгодно, но требует существенного
> изменения структуры софтверной фирмы, как любая другая новая технология. Открытая
> разработка отрытых программ вообще гораздо более эффективна с точки зрения
> скорости и, особенно, качества, а, стало быть, более выгодна экономически. Но
> многие скорее помрут, чем отважатся на это.

Вот и послушаем на семинаре, как софтверная фирма должна измениться :-)
И как добиться экономической выгоды, платя при этом разработчикам зарплату.

Тут на днях говорили о закрытии CodeCrusader/CodeMedic (сам не проверял, ибо
не пользуюсь). Если имеется в виду такой способ достижения эффективности, то
да. Ага. Эффективно. Но мне не нравится.

> Пока все наоборот. Конечно, путь вперед извилист, но главное состоит в том, что
> движение free software в принципе невозможно задушить экономически, потому что
> его природа -- идеологическая. Любую же компанию задушить можно, крупная --
> задушит сама себя, рано или поздно. Думаю, что намечающееся желание MS
> контролировать _контент_ сети -- начало догоого конца империи. Причем это не
> ошибка MS, -- это логический путь развития супермонополии.

Они перестроятся, будьте уверены. У них есть софт очень приличного качества.
Про желание контролировать контент -- ссылочку можно?

> К счастью, я не вижу пока подтверждения Вашим словам. Видимо потому, что мы
> страшно далеки от программистской тусовки :-)

Я не знаю, что Вы имеете в виду, говоря "программистская тусовка". По моему
это выражение имеет не больше смысла, чем "тусовка фрезеровщиков" или "тусовка
конструкторов".

С уважением,
-Сергей Арановский