[mdk-re] Re: [JT] Офтопик NT4

Sergei Aranovsky =?iso-8859-1?q?Sergei=2EAranovsky_=CE=C1_srm=2Eru?=
Пт Июн 8 21:24:01 MSD 2001

Здравствуйте,

Maksim Otstavnov wrote:

> Отнюдь, основные доходы в коробочном проприетарном софте приходится на
> тиражирование лицензий, содержащих _не_исключительные права. Это
> эмиссионная деятельность, не являющаяся производством и вообще не
> относящаяся к реальному сектору.

Вы говорите о способах _продажи_ продукта. Я же говорю о способах его
_производства_. Сковородки можно продавать так, как делал это Муходранский
завод чугунных изделий, а можно так, как Цептер. Принципы производства и
применения сковородок от этого не меняются.

Soft -- самая обычная (инженерная) продукция. Пожалуй, я сейчас опровергну
свой предыдущий тезис: Custom software development -- тоже вполне себе
производство, если речь идет о более-менее крупном изделии, а не опусе
программиста Пупкина, наваянном на акцессе.

Любой мало-мальски сложный продукт производства проходит стадию
проектирования и испытаний. Затем в дело вступают механизмы тиражирования
(например, рабочие на конвейере) инженерного решения.
Последняя стадия может отсутствовать: в случае штучного производства
изготавливается один экземпляр.

В случае изготовления программного продукта последней стадией может
является тиражирование носителя с записанным кодом. Или просто передача
носителя заказчику (штучное производство).

> А как обосновать, что существование кентавра, гиппогрифа или химеры -
> миф? а) Отсутствием убедительных свидетельств, б) соображениями
> теоретической биологии, позволяющей отличить возможное от
> невозможного.

Всегда мечтал попасть в сказку. И вот, спасибо Вам, я туда попал. В
качестве кентавра, гиппогрифа и химеры в одном лице. :)))
Вместе с тысячами коллег во всем мире. А мы, бедные, и не знали, что
мы персонажи мифа и просвещённые люди в нас не верят.
Дедушка, а можно я лучше побуду серым волком? :))

> В этом и различие. 110 лет назад парикмахерские не были промышленным
> производством, и сегодня являются им не в большей степени. Сомневаюсь,
> что и завтра мы найдем "промышленное производство стрижек и причесок".
>
> Хорошая парикмахерская отличается от плохой не тем, что она более
> "промышленная", а тем, что она более парикмахерская. Мимикрию под
> промышленное производство скорее найдем в плохой.

Хорошие ботинки тоже отличаются от плохих не тем, что они изготовлены на
фабрике, а тем, что они хорошо на ноге сидят. Тем не менее, и Вы, и я
(большую часть времени) ходим в ботинках, изготовленных на фабрике.
Потому, что дешевле, а качество, в основном, приемлемое. Когда мне
понадобились "очень хорошие ботинки" я пошел и купил ботинки,
сделанные вручную (правда, тоже по типовым лекалам).

Софт можно продавать как уникальную услугу. Можно. Но практика показывает,
что типовые решения дешевле. Что в случае массового потребления проще
воздействовать на потребителя, подогнать его запросы под предлагаемый
продукт. И 97% потребителей будут счастливы, в конечном счете.
А для 3% приверед можно предложить уникальный продукт, изготовленный по
его, привереды, личной мерке. По особой цене.
Именно это мы уже сейчас наблюдаем в нашей молодой отрасли.

С уважением,
-Сергей Арановский