[mdk-re] Re: [mdk-re] Работа почты

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yznews_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Вс Июл 29 19:41:00 MSD 2001

On Sun, Jul 29, 2001 at 07:29:10PM +0400, Sergey Sokolov wrote:
> [...]
> В то же время Kmail отказывается запускаться, ругаясь на то, что нет папки Mai - а она есть, но создана Slypheed. Делаю вывод, что они несовместимы по формату.
> Но в предыдущей инсталляции я первым запускал  KMail и он получал сообщение от crond, естественно пустое, т. к. у меня он пока бездействует.
> Сейчас же slypheed эти сообщения не получает. Далее, mutt ищет почту в /var/spool/mail/sergey - это один файл  и именно там mutt нашёл сообщение от crond.
> Вопросы.
> В чём разница в способах получения и хранения почты между Slypheed, Kmail и mutt?

Sylpheed - формат MAILDIR, каждое письмо в отдельном файле, имя
ящика - это имя папки с письмами-файлами.

KMail, Mutt - формат MBOX, все письма в одном файле, имя ящика -
это имя файла с письмами.

> Откуда берёт почту mutt, точнее, откуда почта берётся там, где её ищет mutt? Как научить mutt получать почту с моих нескольки серверов?

В /var/spool/mail/username почта кладется по умолчанию
программами локальной доставки будь то postfix или еще что. Чтобы
ее раскладывать по другим файлам/папкам нужно использовать
procmail.

Сам Mutt не забирает почту с серверов, он может только проверять
ее на сервере, читать ее по IMAP и в локальных ящиках MBOX и/или
MAILDIR. Про настройку Mutt читайте в
/usr/share/doc/mutt-1.2.5i/html/manual.html так все подробно
написано. Для получения почты используют обычно fetchmail +
postfix. fetchmail забирает почту и скармливает ее postfix, а он
уже доставляет ее локальному пользователю сам или посредством
procmail. В Spring postfix настроен сразу для работы через
procmail, так что вам необходимо только создать файл
~/.procmailrc.
man procmail
man procmailrc
man procmailex
вам помогут в этом.

> Можно ли совместить эти программы?

Можно все, но зачем? Mutt прекрасно работает с локальными ящиками
и с IMAP удовлетворительно. Применение urlview и abook делают
работу в Mutt еще более приятной.

--
Юрий А. Зотов