[mdk-re] про верстку макетов газет и журналов

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Чт Июл 26 13:30:19 MSD 2001

On Wed, 25 Jul 2001 12:55:26 +0500
paul <paul на libr.uni.udm.ru> wrote:

> может кому и надо когда-то было - мне понадобилось щас
> есть ли под линух хорошие пакеты верстания изданий типа page
> maker с возможностью перегнать верстку
> макета в выходной фай postscript для типографии??
> второй вопрос как можно базу access ms перегнать без потерь под
> постгрес? или тут что-то свое ваять
> надо?

Боюсь, что если "газет/журналов" в "идеологии" Layout Design
(т.е. имеется набор материалов, который надо расположить на
"заданное" число страниц/разворотов), то, пожалуй, нет или почти
нет. Из свободных -- разве что KWord, в последних релизах он, по
слухам, стал стабильнее. Ну и старые версии Frame Maker'а, новых
под Linux точно нет, а старые -- может быть.

А если речь идет о а)подготовке многих публикаций (или статей --
"компонентов" публикаций) с заданным оформлением (как в научных
журналах) или о подготовке "активно эволюционирующих" материалов
(типа набора руководств к программному обеспечению) -- то
TeX/LaTeX/Lyx -- будут удобнее. Качество сгенерированного ими
постскрипта (включая кириллицу при известном опыте) -- вполне и
даже лучше, за подробностями -- fido7.ru.tex и по ссылкам (можно
найти там же).

Однако:

Если Вам нужны цветоделенные пленки -- могут быть проблемы, Linux
этого обычно не может. Знающие люди объяснили, что, например,
команда GIMP на вопросы по поводу CMYK отвечает, что все
алгоритмы работы с этим цв. пространством -- крепко-накрепко
запатентованы:) Кстати, не слишком навороченный Mac сейчас вполне
доступен, а в нем, как известно, сквозная цветокоррекция "из
коробки". А программы для PrePress'а что покупать, что "покупать
с лотка"  -- "платформонезависимо" по цене и возможностям.

Второй момент: опять же знающие люди говорят, что делать Layout
Design с помощью TeX* вполне возможно, но по
трудоёмкости/производительности для промышленного применения
"плохо катит":) (см. тот же fido7.ru.tex)

Надеюсь, хоть чуть-чуть помог:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
mailto:suralis на pisem.net