[mdk-re] Re: [mdk-re] Что делать с лишним компом?

Пт Янв 26 12:29:40 MSK 2001

Hello Vladimir,

Friday, January 26, 2001, 11:25:47 AM, you wrote:

VD>   Стоит у меня под столом, пылится старенький пентим 100 с 8 мегами
VD>   памяти и винтом на 600 мегов. Выбросить жалко, подарить
VD>   кому-нибудь... - тоже жалко :-))
VD>   Посоветуте, пожалуйста, каким образом можно этого тунеядца работать
VD>   под линуксом?

Я думаю, ответ радикальным образом зависит от того, где этот стол - в
офисе или дома. В офисе машину с такой конфигурацией вполне можно
использовать как шлюз/мост/раутер или как принт-сервер. Дома такие
штуки обычно не нужны, если нет каких-то особых потребностей (у меня
одно время стоял в прихожей старый "Компак", который держал модем и
диск для промежуточного резервного копирования).

VD> Важно при этом, что в последнем я совсем новичок,
VD>   купил дистрибутив для самообразования несколько дней назад, и
VD>   многого (и немногого) еще не умею! Знаю я, на 4-м диске есть некая
VD>   программка для создания кластеров (что за чудо такое?) - стоит ли
VD>   повозиться с ней или все это довольно сложно и нужно "тренироваться
VD>   на кошках"?

Нет, не стоит. Кластер - это пачка процессоров, как правило,
разбросанных по разным материнкам/корпусам, используемая как единый
ресурс.

VD>  Какие есть иные способы вовлечь старичка?
VD>   Кстати, о "тренировке на кошках".
VD>   Вместе с 7.0RE приобрел   русифицированный "Стар-Офис" (мне для
VD>   работы нужны приложения   _полностью_ или как можно более полнее)
VD>   совместимые  с Exel.

Я думаю, что _полная_ совместимость - это утопия. Полной совместимости
xlc-файлов нет даже среди продуктов самой Microsoft. И нет никакой
гарантии, что завтра они все форматы не поменяют.

VD> И постигло меня маленькое разочарование,
VD>   которое коснулось и Линукса, к которому давно стремился.
VD>   Дело в том, что основная моя машинка (которая не под столо, а - на
VD>   столе) тоже _довольно-таки_ старая (пент 120, 24 метра, 2 Гига).
VD>   На приобретение линукса в немалой степени подвигли меня утверждения,
VD>   что он прекрасно работает на старых машинах (отдать под 7.0RE 1,5
VD>   гига я был готов).

Ядро Linux и ОС на его основе сами по себе весьма нетребовательны к
ресурсам. Вы столкнулись с их дефицитом а) для разворачивания
графической среды и б) выполнения весьма ресурсоемких приложений.

VD> Но здесь... Я слышал, что Стар Офис жуткий
VD>   тормоз... Установил его сначала на Виндоуз - да, работает немного
VD>   медленнее MC Oфиса. Но терпимо. На линуксе же... Ждать первого его
VD>   запуска 30 минут и потом открывать пустые документы по 10-20 минут -
VD>   это - слишком!

StarOffice действительно непростительно медленный. Но 30 мин. на
запуск - это слишком. Для 120МГц должно быть где-то ближе к 1 мин.,
может 2, т.е. это явная нехватка оперативной памяти.

VD>   Я заметил, что на линуксе все впервые запускаемые приложения сначала
VD>   (на моей машинке) немного притормаживают (что, я думаю, связано с
VD>   созданием новых папок и настроек). Так может быть подобные сюрпризы
VD>   Стар-ОФиса связаны именно с первыми запусками, а потом все пойдет с
VD>   такой же соростью, что и в винде?

Нет, StarOffice 5.х работает под Linux медленнее, чем под Windows. Он
так сделан. С такой скоростью, как MS Office (особенно с опцией
быстрого запуска), он не запустится никогда.

VD> А если нет, то - верны ли долгие разговоры что линукс работает
VD> быстрее винды? Не опровергает ли их моя практика?

Это не слишком осмысленные разговоры. Сравнивать имеет смысл скорость
выполнения каких-то работ. Она может быть больше или меньше, но это
гораздо сильнее зависит от конкретных программ, чем от ОС (кроме
каких-то патологических случаев или случаев, когда мы пытаемся "выжать
все возможное" из железа.).

--
-- M