[mdk-re] Re: [mdk-re] Что делать с лишним компом?

Пт Янв 26 11:56:01 MSK 2001

Vladimir Domashko wrote:

> Hello Mandrake-russian,
>
>   Всем линукс-гуру чайниковский привет!
>
>   Стоит у меня под столом, пылится старенький пентим 100 с 8 мегами
>   памяти и винтом на 600 мегов. Выбросить жалко, подарить
>   кому-нибудь... - тоже жалко :-))
Hello!!
Я бы посоветовал сделать из него бэкап сервер, совмещенный со шлюзом на
инет и обвесить всякими автономными сервисами, выполняющимися в фоновом
режиме. Ходить на него можно с настольной тачки телнетом, так что второй
монитор нафиг не нужен. В 600 метров с 8 оперативки Линукс в серверном
варианте прекрасно влезает и еще место остается (проверял), можно да же
некоторые GUI приложения поставить и грузить их с отображением на
настольной тачке, отлично работает.

> [...]
>   повозиться с ней или все это довольно сложно и нужно "тренироваться
>   на кошках"? Какие есть иные способы вовлечь старичка?
>   Кстати, о "тренировке на кошках".
>   Вместе с 7.0RE приобрел   русифицированный "Стар-Офис" (мне для
>   работы нужны приложения   _полностью_ или как можно более полнее)
>   совместимые  с Exel. И постигло меня маленькое разочарование,
>   которое коснулось и Линукса, к которому давно стремился.
>   Дело в том, что основная моя машинка (которая не под столо, а - на
>   столе) тоже _довольно-таки_ старая (пент 120, 24 метра, 2 Гига).

Слабовато для СтарОфиса :-(( Ему как минимум надо 233MMX и 64M иначе --
труба. Сам по этоиу поводу сильно горюю. У меня сейчас Celeron500 и 128М
и то имею притензии к его скорости. ИМХО, это общая болезнь всех
мультиплатформенных продуктов, и СтарОфиса с Нетскейпом_6 это ярко
демонстрируют. Двум Богам служить нельзя.

> [...]
>   медленнее MC Oфиса. Но терпимо. На линуксе же... Ждать первого его
>   запуска 30 минут и потом открывать пустые документы по 10-20 минут -
>   это - слишком!
>   Я заметил, что на линуксе все впервые запускаемые приложения сначала
>   (на моей машинке) немного притормаживают (что, я думаю, связано с
>   созданием новых папок и настроек). Так может быть подобные сюрпризы
>   Стар-ОФиса связаны именно с первыми запусками, а потом все пойдет с
>   такой же соростью, что и в винде? А если нет, то - верны ли долгие
>   разговоры что линукс работает быстрее винды? Не опровергает ли их

Частично. Дело в том, что вы наверняка используете дефалтно загружаемый
KDE, а это весьма ресурсоемкая вещь. На данной комплектации (той что на
столе) я бы посоветовал обратить внимание на виндоуменеджеры класса
WinMaker, AfterStep, AnotherLevel -- они полегче. Возможно следует
использовать X более ранней версии, они кажется то же поменьше отжирают.
Внимательно посмотреть какие сервисы у Вас грузятся автоматом, многие
весьма прожорливы, что не используете -- нафиг. Сразу мегов десять
освободится. Ну а основная прелесть Линукс -- консольные приложения,
работают влет на 486SX-33 c 4M, сам в свое время удивлялся. Так что не
стоит ожидать, что Линукс продемонстрирует небывалые красоты интерфейса
на сравнительно слабой тачке -- чудес не бывает :-((