[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп

Вс Янв 21 14:34:00 MSK 2001

Hello Serg,

Saturday, January 20, 2001, 7:52:14 AM, you wrote:

S> Или я не прав? Если прав - какие могут быть еще действительно
S> веские причины перейти на Linux, чтоб легче было убедить
S> руководство.

Аргументация естественным образом распадается на две половинки:

1. Открытые системы (*n?x) vs системы с закрытыми интерфейсами
   (NT, OS/2, OS/390 ;) и что там еще нынче бывает).

Есть масса более ли менее недобросовестного ;) маркетингового
материала по этому поводу на русском, в основном, представленного
производителями проприетарных юниксов. Sun.ru и Ibm.ru, а также сайты
их многочисленных российских партнеров - хорошая стартовая точка.
Sco.ru могла бы быть еще одной, но они слабо дышат.

2. Linux vs проприетарные юниксы и Linux vs другие свободные/OSS ОС.

В отличие от (1), большая часть аргументации в эту сторону не
абсолютна (т.е. можно найти контрпримеры - конкретные топологии, в
которых уместнее использовать Solaris или *BSD). но основное ее
направление - Linux имеет на сегодня самую большую (и быстрее всех
растущую) пользовательскую базу и базу разработки.

S> Здесь у нас многое из перечисленного под Netware сейчас бегает и я не
S> жалуюсь. И по-моему, не стоит от нее отказываться, во-первых - все отлажено,
S> во-вторых - куда ее девать, за нее же денежки плачены.

Вполне возможно, что никуда девать и не надо - пусть стоит, пока
удовлетворяет. Особенно, если действительно отлажено и расходы на
поддержание минимальны.

Вообще, в отношении унаследованных платформ и "решений" есть несколько
стратегий:

1) параллельная поддержка: создание гетерогенной сети, в которой часть
софта вертится на одной платформе, а часть - на другой. Это обычно
очень дорого, а для небольших организаций - непомерно дорого;

2) "саркофаг" - часть софта оставляется на старой платформе, она
обслуживается, но не модернизируется. Это "политика замороженного
дерьма", позволяющая оттянуть или растянуть проведение некоторых
объемных работ;

3) портирование софта. В основном, для заказных или самостоятельно
разработанных программ;

4) замена софта "один в один". Это когда софт кроссплатформенный;

5) частичный реинжиниринг. Анализ реально выполняемых кусками
софта/железа функций и их поэтапный перенос;

6) тотальный реинжиниринг. Анализ соответствия бизнес-функций
структуре рабочих мест и морфологии софта/железа и планирование
оптимизации последней. Рекомендуется для особо запущенных случаев,
например, для ликвидации последствий "стихийной компьютеризации",
происходившей в течении десяти лет ;)

S> Ох, не люблю я ПЗ и ТЗ, но придется...

Придется. Однозначно.

S> А gnumeric будет когда-нить макросы или что-то вроде поддерживать, и форматы
S> xls понимать?

Быстрее MS Excel под XML слиняет, IMHO, чем кто-то до конца разберется
в форматах xls. ;)

Но вообще, в ряде случаев электронные таблицы можно заменить
интерфейсами к БД.

С электронными таблицами все вообще не так просто. "Электронные
таблицы" как класс прикладных программ возник от бедности - чтобы
решать некоторые БД-задачи на машинках, слишком слабых, чтобы тянуть
СУБД, и слишком изолированных для клиент-серверных решений.

Но по ходу дела разработчики ЭТ придумали много забавных, интересных и
полезных приемов (то же относится и к т.н. "настольным" СУБД). Жалко,
если все это пропадет. Это та часть "культуры" ПК, от которой не
стоит отказываться. Хотя _тупой_ перенос всего этого под открытые
системы, скорее всего, породит очень много проблем, это не значит, что
решения нет.

--
-- Maksim