[mdk-re] Re: [mdk-re] Linux как десктоп

Serg =?iso-8859-1?q?serg_=CE=C1_cadwh=2Ealmaty=2Ekz?=
Сб Янв 20 08:15:00 MSK 2001

Причины:
    Линукс надежнее, убедился на своем опыте.
    Не все компы рядом, есть несколько представительств в других городах,
вот там чаще всего проблемы с тем, что юзеры лазят куда не надо. Можно было
бы все настроить как положено, дать им пользовательские пароли, а рутовый
зажилить, все что нужно будет подправить - смогу делать удаленно,
дозвонившись напрямую до их ящика с модемом. Не имея рутового пароля много
ли они смогут напортить?
    Меньше в игрушки играть будут, попробуй найди их для линукса в
каком-нибудь Талдыкургане.
    Те же данные из Postgres они смогут увидеть только через соответствующий
интерфейс, сами файлы то от них скрыты, соответственно - меньше проблем с
защитой от несанкционированного доступа. А сейчас в регионах все в DBF, так
там же - делай что хочешь, имея минимальные знания о dBase или Fox.
    Можно еще много причин указать.

Или я не прав? Если прав - какие могут быть еще действительно веские причины
перейти на Linux, чтоб легче было убедить руководство. С пользователями я уж
как-нибудь разберусь.

> Общая "рыба" плана обычно такая (Disclaimer: я не берусь
> консультировать Вас заочно, я рассказываю, как оно обычно бывает):

Тем не менее, спасибо за направление :-)

> 1. Перевод под открытые системы неспецифичных (не использующих
> собственные или заказные разработки) сервисов: файлового хранения,
> печати, управления локальной сетью, глобально-сетевых и WAN.

Здесь у нас многое из перечисленного под Netware сейчас бегает и я не
жалуюсь. И по-моему, не стоит от нее отказываться, во-первых - все отлажено,
во-вторых - куда ее девать, за нее же денежки плачены.

> 2. Перевод рабочих мест.

Вот это бОльшая часть. Рабочее место только у меня наполовину под линуксом,
и то всю основную работу под Win делаю (даже это письмо пишу, поскольку не
могу я часть почты обрабатывать там, часть здесь).

> 3. Параллельно первому - ПЗ и ТЗ на портирование специфичных сервисов,
> параллельно второму - собственно портирование.

Ох, не люблю я ПЗ и ТЗ, но придется...

А gnumeric будет когда-нить макросы или что-то вроде поддерживать, и форматы
xls понимать? Пока что-то этого в нем не заметил... Просто StarOffice
действительно тяжеловат и глюковат.

> А с какой? С MSSQL? А как насчет того, чтобы оставить MSSQL на _одном_
> NT-шном сервере? Если на тот же сервер не возлагать других функций, он
> может и вполне пристойно работать.

В тех же регионах не будет выделенных серверов баз данных, а работать с ними
им надо. А, к примеру, Btrieve для Win (работали с таким поначалу сиз-за
платинума, пока на серверные бтривы не перевели) жрет столько ресурсов, что
вся остальная работа умирает, а компы зачастую виснут. Не думаю, что MSSQL
лучше.

Спасибо за ответы,
Serg