[mdk-re] multiple root logins

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Чт Янв 18 02:30:01 MSK 2001

On Wed, Jan 17, 2001 at 06:11:11PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> Вполне возможно, что они кажущиеся. Практически в любой ситуации можно
> найти решение делегированием прав на отдельные каталоги/файлы
> администраторам, не являющимся суперпользователями, через механизм
> групп. Я не говорил "в любой", я сказал "практически в любой",
> обратите внимание.

А с применением capabilities и sudo - тем более.

> "Дыра" - это в нашей отрасли такой способ сказать "ослабление", чтобы
> напугать собеседника/клиента. По большому счету, проблем от того, что
> в юниксах есть _один_ рут - уже достаточно. Это само по себе
> большая... ослабление.

Конечно, не дыра, но weakness, на которую будут обращать Ваше внимание при
любой возникающей проблеме.

Все верно, если интересуют детали, то происходит pw = getpwuid(getuid()), в
виду чего используется только одно username, а именно первое с данным UID.

Думаю, не будет беды, если расширить этот алгоритм (грубо говоря) до
pw = getpwnam(getenv(LOGNAME)) при условии (pw->pw_uid == getuid()).

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.