[mdk-re] Logo for kernel

Вс Янв 14 20:50:01 MSK 2001

Hello Sergey,

S> Ну вот Вы всё повторяете: быстрее, лучше. Приводите в доказательство
S> какие-то авторитеты...

Я не "привожу в доказательство авторитеты", я просто говорю, что это
все уже померили и закрыли дискуссию. Вы вольны мерить сами и
открывать ее вновь, получив сенсационные результаты. Но Вы не будете
этого делать.

S> если я вижу, делаю всё-таки быстрее в GUI, а не в ком. строке.

А что быстрее? Очистить рабочее пространство от окон - щелкнуть два
раза на My Documents - найти глазами иконку с папкой, подписанную
Articles - щелкнуть два раза на ней - найти глазами иконку с папкой,
подписанную 2000 - щелкнуть два раза на ней - найти глазами иконку с
папкой, подписанную Dec - щелкнуть два раза на ней - найти глазами все
иконки с определенным изображением быстрее, чем набрать "ls
~/Articles/2000/dec/*.pdf"?

Если так, то вашей ловкости можно только позавидовать. Но у _среднего_
человека первое займет гораздо больше времени, чем второе.

   (Это пример из соседнего окошка, я просто смотрел несколько минут
   назад, какие из статей в прошлом месяце я перелил в PDF. Я не знаю,
   "административное" или "пользовательское" это действие. Скорее,
   второе, все же.

   До этого было два десятка еще таких действий на протяжении дня. В
   том же окошке с шеллом. Это bash под виндами. Про себя могу сказать
   точно - если бы все это пришлось делать вручную - на это письмо уж
   точно времени не осталось бы.

   Даже простые "настоящие административные" действия сложнее, и
   разница в потреблении времени, соответственно, выше).

S> Ну а галочка по результату заменяет десяток нажатых клавиш. И эти
S> милые биты информации передаются где-то за кадром, не мешая мне
S> выполнять свои задачи.

Видите ли, поставив одну галочку, в принципе можно передать не более
одного бита информации. Это Шеннон, гад, придумал 50 лет назад, хотя
он для Вас может и не быть авторитетом.

Сколько и чего передается "за кадром" - это проблема программиста. Но
если сильно больше, его нужно уволить и нанять другого.

S> Вот именно. Меня не убедит даже сам Брукс в том, что я  не считаю
S> правильным.

Отсюда и был изначальный вопрос к Новодворскому: Вы не оговорились,
Вам действительно нужны такие пользователи?

Он был очень серьезным. Это вопрос о позиционировании себя и своих
продуктов на рынке.

S> Сильно сомневаюсь, как я уже говорил, что знание команд bash поможет
S> мне в жизни. Если я  не программист и не администратор.

Нет, но "программирование" и "администрация" в той или иной степени
становятся частью жизни и работы очень многих людей. Сегодня вы
администрируете домашнюю машинку, завтра захотите сделать сайт и т.п.

S> А вот "элементарная задача" в Linux отнимает недели времени и не
S> всегда приводит к желаемому результату именно из-за очень сложной
S> системы администрирования.

Вряд ли. Элементарная - и неделю? Что-то не так. Скорее всего,
документация не прочитана.

S> Я уже писал о том, что при абсолютно одинаковых условиях, на одной и
S> той же машине, Mandrake RE после установки и первой загрузки
S> отображает русские буквы только в 50% случаев, остальная половина - в
S> кракозябрах. Тут тоже фазы луны?

В общем, да. Это (локализация) очень серьезная проблема для
линуксового софта сегодня. К сожалению, за два года удалось сделать
гораздо меньше, чем Microsoft за 10.

Смысл замечания, начавшего этот тред, и был в том, что есть масса
реальных _проблем_ (например, интернационализация и локализация) и
тратить в этих условиях ресурсы на встраивание графики в ядро как-то
странно. Хотя я ни в коей мере не хочу навязывать (или даже настойчиво
советовать) IPLabs линию развития, я все же позволил себе усомниться
вслух и провести этот маленький эксперимент.

AEN: Я считаю эксперимент удавшимся. Мы увидели класс пользователей,
которых могут привлечь свистки и звонки. Хотите их? - забирайте! ;)

S> А вот и отношение к потребителю: если он, гад, не хочет покупать мою
S> продукцию, то пошёл он ^&*%@#$%$#@!!
S> А правильное рассуждение:  если он не хочет покупать мою
S> продукцию, то что я делаю не так? Да, если завтра мне покажут решение
S> более дешёвое и удобное, чем сегодняшнее, я с радостью перейду на
S> него. У меня нет и не может быть фанатичной преданности IBM, CISCO,
S> Mandrake, да хоть кому угодно. Я Вас прекрасно понимаю. Очень хочется
S> что-то продать, а потом жить в своё удовольствие, а покупатель пусть
S> побегает, попросит.

Я здесь ничего не продаю.

Когда я что-то продаю, пожелания потребителя не являются для меня
абсолютом, поскольку я профессионал, и знаю границы возможного.

Если бы я торговал самолетами, и у меня попросили бы поставить машину
с такими красивыми картонными крыльями, я бы тактично постарался
объяснить, что нет, не получится, надо с металлическими и с грубыми
такими болтами - иначе не полетит. Или упадет.

S> Так не бывает. Покупатель плюнет и уйдёт.

Пусть уйдет. Лучше пусть уйдет, чем убьется. А если убьется - это
цинично, но - лучше не на моем самолете. Мне же дальше жить и
работать.

Так сложилось, что я не торгую самолетами, а торгую другими вещами.

1) Например, я торгую консалтингом в области криптографии. И ко мне
приходят периодически вот такие, и говорят: хочу радикально повысить
надежность системы, ничего в оной не меняя. Чтоб пароли запоминать не
приходилось и устройства с ключами в кармане носить. И чтоб под
виндами. И GUI. И бибикало.

Я тактично пытаюсь объяснить, что так не бывает: надо рисовать чарт
потоков информации, оценивать риски, писать полиси, инструктировать
сотрудников, менять софт (а иногда и железо), следить за соблюдением
полиси и делать еще тысячу разных вещей, гораздо менее понятных для
него, чем даже механизмы командно-строчного диалога Вам.

Или - не надо, но тогда не надо и трепаться про безопасность и т.п.

У меня есть клиенты, которые уходят. Им не нужна безопасность и
реальное снижение рисков, им нужно сделать заявление: "Мы применяем
ключи длиной 128 битов и у нас все защищено".

Они идут в какой-нибудь МО ПНИЭИ или тому подобную лавку, и им с
удовольствием сделают то, что просит от них клиент.

Мне не жалко. Мы не конкуренты - я работаю в другом бизнесе. Я не
занимаюсь производством впечатлений. И мне _не_ нужны такие клиенты.

2. Еще я торгую журналистикой. Отраслевая пресса живет с того, что
продает рекламное пространство разным игрокам в отрасли. Ко мне
периодически приходят клиенты и говорят: давай, у нас тут рекламная
кампания пришла, вот продукт, представь, как нам надо. Мы тебя в
NNN свозим, в сауну с девочками сводим, водки поставим и mmm баксов
дадим. Я только могу сказать (цитирую):

> покупай рекламу, и я отнесусь к тебе как к крупному рекламодателю. Дам
> твой продукт не одному, а трем экспертам. Понравится - здорово. Не
> понравятся - не повезло. Деньги не мне, а в кассу рекламного отдела.
> Девок своих прыщавых сам мыль, а северным штатам я предпочитаю
> южные, особенно в это время года.

Ну не могу я удовлетворить этого клиента. Он ушел. Я даже знаю, куда
;)

3. Как потребитель я тоже сталкиваюсь с разным маркетингом. Ухо у меня
заложило - иду к врачу. Она говорит: слушай, всю носоглотку порежу,
косточки поломаю, раковины вырву. Больно будет, и нос заткнут три дня.
Если начнется кровотечение - сделаем заднюю тампонаду - пожалеешь, что
не умер маленьким. Успеха не гарантирую. Не получится - еще раз
разрежу. Подпиши бумажку, что если умрешь, я не виновата.

Напротив сидит гомеопат (знахарь, старец, милостью Божьей целительница
Марфа, экстрасенс... you name it). Говорит: сделаю, как скажешь.
Больно не будет. Ухо пройдет, вот те крест.

Угадайте, куда я пошел? - А ведь действительно пожалел, что не умер
маленьким ;) Однако, полегчало :)

S> Я же рассказывал пример из своей деятельности. Некий админ начал
S> везде ставить Linux, явно рассчитывая, что после этого мы без него
S> не обойдёмся, и он сможет давить из нас деньги. Ну и что?

Ну и что?

Кстати, _первое_, что должен выяснить админ, приступая к работе - это
что будет, если он попадет под автобус. Или гриппом заболеет.

Это признак грамотного и психически нормального админа. Я бы предложил
это Вам как совет на будущее, хотя если Вам Брукс пофиг, я - уж тем
более.

S> Linux был снесён и установлено сами знаете что. Потому что дешевле.

Я могу придумать офисную топологию, в которой "сами знаете что"
дешевле. Однако это непросто. И в реальных офисах (где делают работу)
таких не бывает. Там, где сидят девочки/мальчики по сто-двести баксов
в месяц и изображают бурную активность - сколько угодно. А где работа
делается, и простои/непродуктивная трата времени (например, на то,
чтобы вручную лазить по окошкам GUI) денег стоят - вряд ли. Я не
видел.

--
-- Maksim