[mdk-re] Logo for kernel

Andrei Gerasimenko =?iso-8859-1?q?gak_=CE=C1_kaluga=2Eru?=
Сб Янв 13 21:27:00 MSK 2001

Для новичков первое впечатление определяет не внешний вид как таковой, а то,
что сразу можно понять и сделать. Для новичка в Линуксе самое сложное -
установить факты существования, типа лога загрузки или запущенных демонов.
Потом - цель некоторых решений, типа структуры файловой системы. Только что
объяснял в телефон, что существуют текстовые консоли доступные и из Х. Это
описано, но по жизни мигранты с виндов _ничего_ не читают. Из Х этих
консолей не видно. Все, впечатление подпорчено.

В Линуксе все что есть видно как файл. Но файлов слишком много, и люди этот
факт игнорируют. Почти все, что есть, видно и как пакеты. Пакетов уже
меньше, реально сказать: вот установил систему, вот утилита, смотри пакеты,
вот в пакете написано в каких файлах документация. Сумеем объяснить это -
улучшим первое впечатление. Но тогда пакетов у начинающего должно быть
МЕНЬШЕ.

В виндах поставил систему - вот тебе Windows Tour. Переложить буклет в тур и
вызывать после запуска системы, пока пользователь не поумнеет настолько,
чтобы это отменить - вот и первое впечатление улучшилось. И упор на том, что
за чем читать, и на первый план выходят rpm утилиты.

И еще раз присоединяюсь к мнению о том, что инсталляция должна быть
текстовой. Или графической, но строго SVGA. Просто потому, что Х могут не
работать.

У меня лично лучшее возможное первое впечатление нужно вызывать так: 5
секунд МОЛЧА загружаемся с диска. Появляется Линукс в котором уже сделан
логин и надпись - Линукс в RAM установлен успешно. Продолжить инсталляцию -
тур - работать. Тур объясняет, как мало ресурсов занимает система и как
много она может из консоли, какие бывают пакеты и т.д. - буклет в общем. О
выборе "работать" - я на 128 метрах должен иметь возможность проверить, как
на мое железо Х встанет, да mp3 прозвучат, да еще в игры поиграть, да ту
конфигурацию Х и звука, какая понравилась, на диск скинуть и использовать
потом.

У меня такое скромное мнение.