[mdk-re] Re: [mdk-re] Двухбайтные локали

Пт Янв 12 19:32:01 MSK 2001

Сергей, добрый день!
Очень рад Вас снова слышать!

merblud wrote:

> Приветствую.
>
> Хотелось бы прояснить пару вопросов.
> 1. А используются сейчас под Линухом двухбайтные локали? Японцы и
> корейцы их конечно давно уже под X пользуют.
Да. В glibc-2.2 поддержка UTF-8 сносная.
> А вот для европейских стран это можно применять (конечно я про Россию
> впервую очередь интересуюсь, ну и про страны exUSSR).
> 2. Ну и соответственно, имеются ли шрифты под такие локали? В XFree 4.xx
> вроде анонсировались уникодовые шрифты. Но правда немасштабируемые.
Они есть и давно.

> Есть какие-то принципиальные трудности с уникодом для Type 1? Вроде
> шрифтовые серверы уже научились глифы расставлять по нужным местам в
> соответствии с -registry-encoding. Почему бы им не делать тоже самое для
> двухбайтных кодировок?

Есть такие шрифты! Они невысокого качества, но есть, из сделал George
Williams. И есть они в Sisyphus, в пакете Unicode-Type0-fonts. И
сипользуются для отображения и печати тюркской кириллицы.

Rgrds, AEN