[mdk-re] Re: [mdk-re] ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! - 2

Чт Янв 11 23:58:01 MSK 2001

Hello Сергей,

СВ> 1.  Мне  как  явно  начинающему  пользователю,  если  я  хочу  что-то
СВ> установить,  то файлы для установки надо искать в каталоге  /RPMS, а в
СВ> каталог  /SRPMS мне лазить пока незачем.

в общем и целом, да.

СВ> 2. Попав в каталог  /RPMS  я должен найти файл, заканчивающийся на
СВ> .i586.rpm  и  кликнуть  на  нём.  Должен запустится менеджер пакетов и
СВ> начаться установка. Верно?

Да. Либо используйте одну из графических оболочек rpm - GnoRPM или что
там еще у нас есть.

СВ> */Только  вот  я в целях познания лазил и в  /SRPMS /RPMS  и кликал по
СВ> файлам .rpm - так в обоих случаях запускался менеджер пакетов и что-то
СВ> там ставилось... Почему? */

Пакет с исходниками - тоже пакет, и он содержит (или, по крайней мере,
должен содержать) сценарий установки. Обычно его исполнение сводится к
распаковыванию содержимого куда-нибудь в /usr/src/... Так же, как и
пакет с исполняемым кодом, пакет с исходниками можно удалить
средствами rpm. Почитайте man rpm или доки к его графическим
оболочкам.

СВ> Далее..

СВ> 3.   В  теме "АДРЕС" мне указали адрес где можно скачать KDE2 с учётом
СВ> того  что  у  меня  Mdk  70RE.  И  указали  какие файлы надо скачать в
СВ> минимуме. Спасибо!
СВ> Однако  всё  равно  для меня это слишком много - я на диалапе. Поэтому
СВ> возвращаясь  к  дистрибутиву  на  4 дисках, я хочу спросить - ведь там
СВ> есть  же  KDE2.  Пусть не совсем новая, пусть не полностью рабочая. Но
СВ> очень уж хочется посмотреть на это дело!! :-)

Честное слово, на это лучше не смотреть. По крайней мере, пока не
прочитаете про понятие зависимостей пакетов в документации по rpm. А
далее - общий принцип - сначала обновляется qt*, потом kde*. При этом
будут появляться сообщения об неудовлетворенных зависимостях, и
придется возвращаться и обновлять другие средства и библиотеки, о
которых будет сказано в этих сообщениях.

Но лучше дождаться формального релиза MDK с KDE2.

СВ> 4.  Как в Linux посмотреть сколько места осталось у меня на диске? Ну,
СВ> сколько занято, сколько свободно?

df

СВ> 5.  Когда устанавливал Linux - установилось какие-то пакеты. Нужны они
СВ> или  нет  -  не  знаю.  По  английски  читаю очень плохо - в менеджере
СВ> пакетов  описания  не прочесть. Можно ли где-нибудь узнать о том какие
СВ> пакеты  что  делают?  Ну  прочесть  где-нибудь  об этом на русском или
СВ> послать  кому-нибудь  какой-нибудь файлик с описанием или что-нибудь в
СВ> этом роде? :-)

Если описания пакета на русском нет, стОит посмотреть в описании на
английском адрес сайта разработчика и поискать там ссылку на перевод.
Если нет, то скорее всего, перевода не существует в природе. А если
нет, но очень хочется, имеет смысл послать сюда сообщение с названием
конкретного пакета. Если кто-то с ним разобрался, возможно, Вам
ответят.

И еще: "питеровская" книжка "RedHat Linux 6.2. Учебный курс" содержит
(в Приложении D) список пакетов, на 50% совпадающий с мандрейковским,
с короткими комментариями. К сожалению, похоже, составители книжки
"забыли" включить ее полный текст на прилагаемый диск или как-то
указать способ его получения в электронно-читаемом виде.
Соответственно, выслать не могу :(

Если кто-то в курсе, и прокомментирует статус этого издания (сильные
подозрения в "пиратстве"), буду чертовски благодарен.

--
-- Maksim