[mdk-re] Re: [mdk-re] ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ!

Ср Янв 10 23:47:01 MSK 2001

Hello Сергей,

СВ> 10.01.2001 16:06

СВ>   Однако Ваши ответы вызвали новые вопросы. Тем более что с английским
СВ>   у  меня  совсем плохо пока... Я долгое время учил язык совсем иной и
СВ>   на  английский  или  какой-нибудь другой распространённый язык он не
СВ>   похож... ;-( Арабский.

Если арабский язык/арабская письменность остается в сфере Ваших
интересов, я думаю, Ваше присутствие в сообществе пользователей Linux
будет просто подарком для всех, кто интересуется интернационализацией
и локализациями системы.

СВ>   1.  Оказывается  в  дистрибутиве  (тот  который  купил  в  ноябре на
СВ>   выставке) всё же Mozilla есть. На 4 диске.

Да, но это достаточно старая версия, по ней трудно составить
впечатление о сегодняшнем состоянии проекта. M18 или ожидаемая на днях
0.7 в этом плане гораздо ближе к цели.

СВ>   2. Объясните пожалуйста такую вещь:
СВ>   Есть в дистрибутиве каталоги  RPMS/ и  SRPMS/ Они то тут попадаются,
СВ>   то  там...  Я  так  понимаю  у  них не просто так названия даны, они
СВ>   что-то  значат.  Верно?  Расскажите  пожалуйста, что обычно кладут в
СВ>   каталоги под таким названием? :-)

В /RPMS обычно кладут готовые к установке rpm-"пакеты". "Пакет" может
содержать программу, набор программ, библиотеку, комплект документации
и т.п.

В /SRPMS обычно кладут "пакеты", содержащие "исходники" (исходные
тексты программ, документацию в виде, пригодном для редактирования и
т.п.)

И то, и другое принято распространять в файлах, заканчивающихся на
".rpm". Имя пакета может содержать название программы (или иного
содержимого) - идентификатор версии - идентификатор
паковщика-идентификатор дистрибутива . аппаратная платформа
(идентификатор процессора или src для исходников) . rpm.

Например, когда IPLabs подготовит Mozilla 0.7 для Linux-Mandrake, он
получит имя типа:

 mozilla-0.7-ipl3mdk.i586.rpm

т.е. "Mozilla 0.7, собранная IPLabs Linux Team для Mandrake на
пентиуме". Или что-то похожее :)

Это не железное правило, но хороший стиль, который обычно соблюдается
сборщиками/паковщиками.

СВ>   3. В каталоге SRPMS/ есть такие файлы:
СВ>   mozilla-5.0M13-ipl2mdk.i586.rpm
СВ>   mozilla-5.0M13-ipl2mdk.scr.rpm
СВ>   mozilla-devel-5.0M13-ipl2mdk.i586.rpm
СВ>   Вот.  Под  Виндовз  я  как-то  могу  определить  что значат какие-то
СВ>   расширения  и названия файлов. НО ТУТ КАК? Объясните на этом примере
СВ>   что  значат эти имена, где просто имя файла, а где уже идёт какая-то
СВ>   информационная нагрузка в именах этих. Пожалуйста.

См. выше.

СВ>   3. Я спрашивал про буковку "R":
СВ>     "...Просматриваю  (из  под  Linux)  содержание  CD дисков дистрибутива
СВ>         так там  на  всех  пиктограмах файлов нарисована красная буковка "R" -
СВ>         это что значит?..."
СВ>     Ответов было несколько. :-) Уточняю вопрос:
СВ>     Я смотрю из под KFM Ver. 1.167.2.21

Прав был Новодворский: KFM отражает известные ему (и системе?) типы
файлов пиктограммами, причем пиктограмма с большой революционной
красной R на фоне желтых листочков и означает rpm-файл.

СВ>   4. Когда пытаюсь установить пакеты:
СВ>   - cannot get exclusive lock on database
СВ>   в каких случаях выдаётся это сообщение?

СВ>   - please insert cdrom named installaton
СВ>   правильно ли я понял, что тут просят меня вставить тот CD на котором
СВ>   необходимые файлы?

Да. Прикол в том, что диски MDK70RE обозначены номерами, а не
названиями (т.е. numbered, а не named):

1. Installation  (установочный)
2. Sources       (исходники)
3. Applications  (приложения)
4. Miscellaneous (разное)

если я правильно помню. Кстати, надо бы согласовать сообщения с
маркировкой дисков в следующих выпусках, а?

СВ>   5. И последнее...
СВ>   Когда   стартует  Linux  и  происходит,  как  я  понимаю,  какое-то
СВ>   тестирование  и  везде зелёным пишется [ОК] напротив надписи start X
СВ>   font server пишется [failed], но всё вроде работает...

X Font Server (XFS) - это менеджер шрифтов X Window System. Он
отвечает за приведение типов и масштабирование шрифтов, если я не
очень отстал от жизни. В зависимости от настроек X незапуск XFS может
приводить:

- к невозможности работать с X (startx говорит что-то типа "Default font
... not found). Судя по тому, что у Вас работает K и KFM это не Ваш
случай; или

- к невозможности масштабировать шрифты и использовать шрифты TTF. Это
сложнее заметить при начале работы.

Я надеюсь, что кто-нибудь, кто лучше разбирается в X, поможет Вам
настроить XFS.

СВ>   И  когда  выхожу из системы напротив надписи stopin gpm тоже красным
СВ>   пишется [failed]...
СВ>   Что это значит и как это исправить?

gpm - это менеджер мыши для консольного (текстового) режима.

Посмотрите, работает ли у Вас мышь в текстовом режиме. "Работает"
означает, что мышью можно перемещать курсор прямоугольной формы,
"выбирать" текст на экране правой кнопкой и "вставлять" его средней.

Если работает - не берите в голову это сообщение. Особенно, если у вас
USB-мышь: такое с ними бывает.

Если не работает, но Вам она в текстовом режиме не нужна - тоже не
берите в голову, потом разберетесь.

Если нужна, тогда посмотрите внимательно, запускается ли gpm при
загрузке системы ("gpm ... [OK]").

Если запускается, проблемы с настройками gpm. Если пытается
запуститься, но "... [failed]" - тоже.

Если _не_ пытается запуститься - проблемы с конфигурацией системы.

СВ>   Спасибо всем!

Да Вам спасибо. Если все будут так артикулировать свои вопросы, это
всем на пользу.

--
-- M