=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=F0=EF=ED=EF=E7=E9=F4=E5_=EE=EF=F7=E9=FE=EB?= =?iso-8859-1?q?=F5!?=

Aleksandr Blohin =?iso-8859-1?q?sass_=CE=C1_uustoll=2Eee?=
Ср Янв 10 17:13:01 MSK 2001

On Wed, 10 Jan 2001 16:31:59 +0300
Сергей Васильев <webmaster на znanie.net> wrote:

> [...]
СВ>   у  меня  совсем плохо пока... Я долгое время учил язык совсем иной и
СВ>   на  английский  или  какой-нибудь другой распространённый язык он не
СВ>   похож... ;-( Арабский.
СВ>
СВ>   1.  Оказывается  в  дистрибутиве  (тот  который  купил  в  ноябре на
СВ>   выставке) всё же Mozilla есть. На 4 диске.
СВ>
СВ>   2. Объясните пожалуйста такую вещь:
СВ>   Есть в дистрибутиве каталоги  RPMS/ и  SRPMS/ Они то тут попадаются,
СВ>   то  там...  Я  так  понимаю  у  них не просто так названия даны, они
СВ>   что-то  значат.  Верно?  Расскажите  пожалуйста, что обычно кладут в

В /SRPMS находятся пакеты с исходными текстами программ.
В /RPMS находятся уже готовые (собранные) бинарные (т.е. исполняемые) пакеты этих программ.

СВ>   3. В каталоге SRPMS/ есть такие файлы:

Это готовые пакеты:
СВ>   mozilla-5.0M13-ipl2mdk.i586.rpm - сам Мозилла, ранняя бета

СВ>   mozilla-devel-5.0M13-ipl2mdk.i586.rpm - пакет для разработчика Мозиллы.

Все пакеты содержащие в своём названии "devel" предназначены для разработки приложений и нужны в том случае, если Вы занимаетесь разработкой программного обеспечения.

> [...]

СВ>   Вот.  Под  Виндовз  я  как-то  могу  определить  что значат какие-то
СВ>   расширения  и названия файлов. НО ТУТ КАК? Объясните на этом примере
СВ>   что  значат эти имена, где просто имя файла, а где уже идёт какая-то
СВ>   информационная нагрузка в именах этих. Пожалуйста.
СВ>
СВ>   3. Я спрашивал про буковку "R":
СВ>     "...Просматриваю  (из  под  Linux)  содержание  CD дисков дистрибутива
СВ>         так там  на  всех  пиктограмах файлов нарисована красная буковка "R" -
СВ>         это что значит?..."
СВ>     Ответов было несколько. :-) Уточняю вопрос:

Это пиктограмма с изображением rpm-пакета

СВ>   4. Когда пытаюсь установить пакеты:
СВ>   - cannot get exclusive lock on database
СВ>   в каких случаях выдаётся это сообщение?

Вы пытаетесь установить rpm-пакет, т.е. какую-либо программу, в систему обладая правами пользователя. Установка/удаление программ доступно в том случае, если пользователь находится в системе с правами привилегированого пользователя, т.е. root

СВ>   - please insert cdrom named installaton
СВ>   правильно ли я понял, что тут просят меня вставить тот CD на котором
СВ>   необходимые файлы?

вставьте инсталляционный диск

СВ>   5. И последнее...
СВ>   Когда   стартует  Linux  и  происходит,  как  я  понимаю,  какое-то
СВ>   тестирование  и  везде зелёным пишется [ОК] напротив надписи start X
СВ>   font server пишется [failed], но всё вроде работает...
СВ>   И  когда  выхожу из системы напротив надписи stopin gpm тоже красным
СВ>   пишется [failed]...
СВ>   Что это значит и как это исправить?
СВ>
СВ>
СВ>   Спасибо всем!

Best regards
AB
--
				... In nomine Atli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!