[mdk-re] АДРЕС - 2

Viacheslav Kaloshin =?iso-8859-1?q?multik_=CE=C1_asplinux=2Eru?=
Ср Янв 10 20:18:01 MSK 2001

Сергей Васильев wrote:
> И  расскажите  пожалуйста  что  такое "пассивный режим" для ftp? Я так
> понимаю,  что  должен  быть,  в  этом  случае,  и  активный? В чём тут
> отличия?
При "активном" режиме открываются 2 канала передачи - от вас серверу
(команды) и от сервера к вам (данные). При активном режиме ваш клиент
коннектится к ftp-серверу, одновременно открывая у вас на машине свой
"маленький сервер", после соединения с сервером он дает команду port,
указывая серверу адрес, куда необходимо пересылать данные.
примерно так:

клиент (открывает порт для приема) "эй сервер, дай список файлов на
адрес такой-то"
сервер (коннектясь с указанному порту) "посылаю" (посылает список
файлов)
клиент (принимая список) "ок, я ухожу"
сервер "вали-вали".

При "пассивном" соединении все делается через один канал, при этом
принцип работы немного напоминает HTTP/1.1. Примерно так:

клиент "дай список файлов. прием"
сервер "на тебе кучку. прием"
клиент "все, пока. прием"
сервер "вали-вали. пока"

Таким образом, при "активном" режиме для той же работы используется 2
канала, что приводит к небольшой перегрузку данными канала. плюс
"пассивный" режим гораздо проще "прокидывать" через файрволл.

первоначально "активный" режим был сделан для того, что бы клиент во
время приема одного файла мог шариться по каталогам, заливать
одновременно другой файл и так далее, но почему-то никто из клиентов это
так и не поддержал, поэтому сейчас преимущества "активного" режима никем
не используются.

--
With best wishes,
Viacheslav Kaloshin