[mdk-re] Re: [mdk-re] NAT & Firewall - Я сделал это!!!

Вт Янв 9 21:55:12 MSK 2001

Hello Lenya,

LK> Ладно... переходим от фанфар к более грустным вещам. Мне не
LK> хочется этого говорить, но все же: под Win2K в качестве сервера,
LK> все эти вещи (подъем локальной сети, dial-up+dial-on-demand, dhcp,
LK> NAT, фильтрация пакетов aka firewall, proxy, socks) было настроено
LK> за 15(!) минут встроенными средствами системы+Eserv в качестве
LK> proxy/socks. И 2 недели в Линуксе! Может такое сравнение и
LK> неправомерно, но 2 недели и 15 минут - это что-то да значит.

Никоим образом не желая разжигать флейм NT vs *x, все же не могу не
заметить, что поставить W2K даже на заведомо поддерживаемую
конфигурацию и поднять все упомянутые сервисы так, чтобы они работали
как надо (а не просто демонстрировали свое присутствие) у админа,
знакомого в общих чертах с "решениями Microsoft" займет не 15 мин.
10-15 дней - более реалистичный срок. Я проверял.

Для *х в тех же условиях (заведомо поддерживаемая конфигурация и
админ, знакомый с основами *x) я думаю, срок будет тот же.

Изучить NT с нуля - заведомо сложнее, чем *x: в нем масса темных
сущностей, и по нему очень мало книг, написанных независимыми
авторами.

В общем, NT'шным админам зарплата достается не слишком легко.

PS: Если трудозатраты админа являются критическим ресурсом для
конторы, возможно, разумнее купить сервер с предустановленным или
готовым к установке на конкретную конфигурацию серверным софтом.
Например, Intel Lancewood + Mandrake Special Edition. Это сократит
прогноз трудозатрат раза в три.

--
-- Maksim