[mdk-re] Re: На : CD-Writer -кто-нибудь ставил?

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Сб Янв 6 01:41:01 MSK 2001

Viacheslav Kaloshin wrote:

> ln -s /dev/hdd /dev/cdrom сделает симлинк с /dev/hdd на /dev/cdrom
Эдакое-то в какой-то я проделал.
И примерно в то же самое время начались особо трудно понимаемые выверты.
Поэтому я потерял веру в простые способы (может и зря).

> очень может быть. дело в том, что CD-проигрыватель управляет приводом
> через ioctl вызовы, а для этого ему (вернее, пользователю, от которого
> он запущен) необходима привелегия писать "в" устройство. По умолчанию
> это дано только root. Соответственно, если плеер неsuid'ный или ему не
Так с другого-то драйвера он не возражает играть!
И не возникало (насколько я помню) оных когда он был вообще один.
Даже когда я уже поставил (но в одиночестве) резак - с него играло
спокойно.
Претензии относительно прав стали предъявляться мне только при попытке
проигрывать диск со ВТОРОГО CD-драйвера.
А насчет опасности присоединения рядового (в т.ч. - выходящего в И-нет)
пользователя к группе disk - это чем нибудь чревато?
Или лучше сделать отдельную группу cdrom?
	Но, насколько я заметил (в mc) группы у устройств иногда
__меняются__!!!
Пользователь-владелец - по-прежнему root, а группу иногда вдруг
показывает мою, рядового пользователя.
А потом опять root. И кто это там развлекается так?
Так что и создание группы может не помочь....
Может проще этому меняльщику групп указать на то, что и hdd неплохо
задействовать в этом?

> дано прав (или не умеет), то он не будет иметь возможности управлять
> приводом
Да, кстати, при попытке скопировать CD-аудио посредством cdrdao я пришел
к убеждению, что оный понимает исключительно и только scsi. Пришлось и
беднягу Creative (ATAPI-шного CD-ROM-а) маскировать под scsi.
Или я пошел не тем путем?

> --
> WBW Viacheslav Kaloshin
		"Надо быть проще!" - сказала амеба.