[mdk-re] New distribution

Чт Янв 4 13:35:07 MSK 2001

Hello Aleksey,

Thursday, January 04, 2001, 5:36:20 AM, you wrote:

AN> Этот канал не выгоден при малых тиражах.

Это надо посчитать. Но сама форма "журнала" с "пустой" обложкой и
вложенным диском слишком красива, чтобы от нее так просто отказаться.
Я еще посоветуюсь с коммерсантами.

AN> Пираты тиражируют его плохо из-за жадности.Люди, которые на них
AN> работают, ничего не понимают в свободном софте. Думать, что можно с ними
AN> договориться так, чтобы что-то доставалось разработчикам, -- наивно.

Я не о том, чтобы что-то доставалось разработчиками. Я о penetration.

AN> А потому они всегда будут тиражировать барахло и обманывать с
AN> версиями.

В массе да. Однако есть несколько лавок, которые научились грамотно
составлять и тиражировать (в том, что касается закрытого софта, игр,
mp3, сборников текстов; а с musicCD утряслось еще раньше). Например,
"ФАРГУС". Проблема правда в том, что нет гарантии, что их трейдмарк не
"спиратят". ;)))

AN> Использовать их вряд ли можно, можно только обыграть. Но для этого
AN> нужно увеличение тиражей на порядок, вместе со снижением цены, та
AN> же подписка, которой поверят. И мы возвращаемся на круги своя :
AN> инвестиции, лоббирование etc.

На сегодня ИМХО самый верный канал, особенно для провинции, это
книготорговля. Не сетевая, а обычная.

В истекшем году "Питер" опробовал две модели: закрытый бумажный
контент + открытый софт на диске (Фолькердинг+Slack) и тиражированный
свободный контент на бумаге + открытый софт на диске (RH6.2).
Насколько я понимаю, тиражи разошлись со свистом. (Я не говорю по ряду
причин про более ранние эксперименты BHV с их дурацкой Калдерой).

Обратите внимание, что, в принципе, а) коробка с книжкой и диском и б)
книжка, к которой приложен диск с потребительской точки зрения одно и
то же. Однако, спозиционированы по-разному, и продается ваша Debian и
питеровский/линксовский RH тоже по-разному. Плюс 0% НДС на книжную
продукцию.

Идеи собрать книгу по Мандрагоре не было? :)

--
-- M