[mdk-re]

Вт Янв 2 17:36:00 MSK 2001

Hello Aleksey,

Tuesday, January 02, 2001, 1:42:52 AM, you wrote:

AN> Она нужна для того, чтобы не писать свой генератор ps для каждого приложения.

Я _этого_ и не понял: зачем приложению генерировать ps...

AN> gnome-print претендует, напримир, на гереацию ps для надписей
AN> вдоль кривых заденным шрифтом.

Очень актуально. Это, действительно, стоит года работы ;)

Но если серьезно, такие штуки - это DTP, а программист DTP imho
_должен_ владеть ps как языком. Попытка создать библиотеку,
предоставляющую все возможности ps приведет только к тому, что
синтаксис/семантика вызовов станут сложнее ps.

AN> Что касается Mozilla, то она не имеет на сегодняшний момент сколько нибудь
AN> универсальной системы печати, пригодной даже для создания ps с несложного html.
AN> Ее основой является самая худшая из всех систем печати, взятая из netscape.

Apologies. Я не смотрел. А Amaya кто-нибудь смотрел на этот предмет?

AN> Ее делает один выделенный человек уже гораздо больше года.

Apologies again :)

Tuesday, January 02, 2001, 2:13:49 AM, Alexander wrote:

AB> Список таких примеров очень широк -- банальная распечатка документа из
AB> офисного приложения, веб-страницы, текста программы, качественной
AB> иллюстрации с надписями по сложным кривым и так далее. Добавьте точное
AB> позиционирование, необходимое для печати документов на бланках (или
AB> самих бланков).

Кроме "качественной иллюстрации..." все примеры покрываются
гипотетическим рендером html2ps (считая вывод из приложения в html
тривиальным).

AB> Вот вам и пример отсутствия соответствующего образования. Как мне
AB> признавались многие программисты, как здесь (в Беларуси и России), так и
AB> "там" (круг был достаточно широк -- США, Канада, Голландия, Франция,
AB> Германия, Финляндия, Швеция, Польша), эта тематика, конечно, важна, но
AB> для них ресурсоемка для изучения.

Я думаю, что "навязывание" i18n через библиотеки - не слишком удачная
тактика. Новая библиотека (или язык, или ...) обретет успех, если
будет адресоваться к насущным проблемам, а не к миссионерскому
альтруизму.

Как курьезный пример стоит упомянуть, что в MS, при всей ее
компактности и в количественном отношении (по OSS-меркам), и в смысле
системы управления, внедрением локально-независимого программирования
озабочены уже десять лет, а успехи весьма скромны.

Упомянутые стандарты и соглашения - это здорово, но "естественный"
цикл их внедрения в образование и практику - это поколение, как
минимум.

Вообще, для поддержки кириллицы в софте решающую роль будет играть
вступление Украины в НАТО. У НАТО достаточный бюджет. Больше никто не
потянет ;) И это одна из немногих лавок, которая может наплевать на
ISO в некоторых вопросах. Предлагаю начать переговоры с hq.nato.mil ;)))

AB> Причем "тамошние" товарищи подытоживали в стиле "как было бы
AB> хорошо, если бы везде была бы только Latin-1". И это люди, уже
AB> получившие диплом software engineer.

Нет, ну спорить с тем, что было бы хорошо, действительно трудно. Но
если бы у германо-романских и славянских языков была единая
письменность, жить бы было проще и во многих других отношениях.

--
-- Maksim