=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=E9=C4=C5=CF=CC=CF=C7=C9=DE=C5=D3=CB=C9=CA_?= =?iso-8859-1?q?=D7=CF=D0=D2=CF=D3=2E?=

Ivan Kudryashov =?iso-8859-1?q?jony_=CE=C1_chat=2Eru?=
Вт Фев 27 11:40:15 MSK 2001

Hello, Arthur V.Sidorenko!

27.02.2001 10:48:03, you wrote:

AVS> Вопрос, наверное, к отцам-основателям.

Ну я не основатель, однако это хорошо известные вещи.

AVS> 1). Зачем?
AVS> Кто  пишет свободно распространяемые программы? Фанаты идеологии, люди
AVS> страдающие  избытком  свободного  времени,  студенты  (типа бесплатная
AVS> рабочая сила)?

Поищи  в  Интернете статьи на тему "Бизнес на Open-Source программах",
их  уже  достаточно много. Но в целом ты прав. Для души это не делают,
это делают для денег. Деньги получаются от:

1)  Покупки программ. (Я, например, купил Mandrake 7.0 RE, хотя мог бы
выкачать,  собрать  и  пользоваться.  Почему?  Потому  что  мне  проще
потратить 12 баксов и получить готовый дистрибутив, чем возиться).

2)  Поддержки,  которая,  естественно,  платная. Плюс для тебя здесь -
если  не  хочешь  платить,  ты  имеешь возможность лично разобраться в
проблеме  и  устранить её (если квалификации хватит). Как и в случае с
покупкой  программы - многим проще заплатить и получить поддержку, чем
возиться самостоятельно.

Общий  плюс  в  этой  технологии - свободно распространяемый софт, как
правило,   расходится   очень   широко,   что   увеличивает  базу  для
тестирования,  выявления  и  устранения  ошибок и, в итоге, приводит к
более  быстрой  и  качественной  разработке.  Итог: для пользователя -
качественный продукт относительно дёшево, для разработчиков - экономия
на персонале, который должен тестировать и искать ошибки.

Сравни  -  заплатить  50  долларов  за  Windows  98,  получив  за  это
вечнопадающую  систему  с  вечнодырявым  аутлуком и вечнозагружающимся
эксплорером, или заплатить 12 долларов и получить полноценный сервер с
кучей  всякого  сопутствующего софта? Поддержка, кстати, у open-source
программ,  как  правило,  оперативнее  и  квалифицированнее.  Те,  кто
пробовал  пользоваться  техподдержкой  мелкософта,  отзываются  о  ней
крайне плохо.

AVS> 2). Можно ли этому доверять?
AVS> Человека  этого я не знаю, пиво с ним не пил, претензии обычно тоже по
AVS> лицензии  не  принимаются.  А  просматривать любой код, даже открытый,
AVS> больше  50К  ради  успокоения  нервов?  Просматриваются параноидальные
AVS> тенденции.

А  с  разработчиками  w2k  ты  пиво  пил?  А  про претензии в виндовой
лицензии  что  написано? As is, и никаких разговоров. Не нравится - не
покупай.  А  здесь  у  тебя есть возможность разбираться самому, благо
исходный   код   доступен.   На  самом  деле,  в  случае  с  закрытыми
коммерческими  проектами  гарантий  гораздо  меньше,  а мороки гораздо
больше.  К  примеру, драйвер моего сканера Mustek 1200 CU под w2k даёт
жуткую  утечку  памяти  при  сканировании.  Обращался я в техподдержку
Mustek'а. Ты думаешь, мне ответили? Под тем же Linuxом, имея исходники
драйвера, я давно бы уже разобрался сам, да и не прожила бы эта ошибка
больше пары недель после обнаружения...

AVS> Выходит   так,  что  используя  подобный  продукт,  надо  с  радостным
AVS> энтузиазмом  относится к всевозможным неполадкам. Держать его подальше
AVS> от  мест,  где  возможна  деструктивная  деятельность.  И тестировать,
AVS> тестировать и еще раз тестировать.

Да.  На  стадии  ранних  бета-версий.  На  момент выхода релизов таких
программ  они  обычно  уже  настолько оттестированы, что дальше просто
некуда.  А  считать,  что  весь Интернет сговорился и обманывает тебя,
чтобы  заставить  выкачать  и  запустить программу с трояном - это уж,
извини,  паранойя  :-).  Кстати,  устойчивость  закрытых  коммерческих
проектов  на бета-стадии обычно вообще никакой критики не выдерживает.
И ничего, многие работают...

AVS> 3). Проект будет развиваться?
AVS> Кажется,  в  большинстве случаев это не знают даже разработчики. Лично
AVS> мне  не  понятно  как можно выложить заготовку весом исходников в 3М и
AVS> забросить это дело.

А  есть  гарантия  у  коммерческого  закрытого  софта?  Как раз нет. У
Open-Source  программ,  если  программа  понравилась, брошенный одними
разработчиками проект может быть поднят другими, и работа продолжится.

AVS> Т.е. не пользоваться начальными версиями и не использовать в серьезном
AVS> проекте  до  выхода  очередной  версии,  тем  самым  убедившись      в
AVS> жизнеспособности.

Или, если есть убедительно работающие предыдущие релизы, разрабатывать
свои  системы  на  бетах, постепенно обновляясь, и к выходу очередного
релиза иметь готовый релиз своей системы. Кому как, а мне нравится...

Ivan Kudryashov <jony на chat.ru> ICQ 1547081