=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=E9=C4=C5=CF=CC=CF=C7=C9=DE=C5=D3=CB=C9=CA_?= =?iso-8859-1?q?=D7=CF=D0=D2=CF=D3=2E?=

Arthur V.Sidorenko =?iso-8859-1?q?artur_=CE=C1_tern=2Eru?=
Вт Фев 27 10:48:02 MSK 2001

Здравствуйте уважаемые участники рассылки.

Вопрос, наверное, к отцам-основателям.

Смотрите,  скачиваю  я  программу, например средство разработки. Читаю
лицензию.  Написано  - можете использовать продукт, модифицировать его
как  Вам  угодно  и  даже  продавать  за бешеные бабки, если у Вас его
кто-то  купит.  Кажется,  это  называется  страшным словом BSD. Первое
впечатление  - Халява, Сэр! Это у нас любят. Вот со второго начинаются
вопросы:

1). Зачем?
Кто  пишет свободно распространяемые программы? Фанаты идеологии, люди
страдающие  избытком  свободного  времени,  студенты  (типа бесплатная
рабочая сила)?

Я  правильно  понимаю, что производитель старается привлечь внимание к
продукту.  Каким-либо  образом привязать пользователя к продукту, дабы
потом  содрать  с  него  побольше  за  поддержку  (читай - возможность
пожаловаться),  издание  специально-заточенных  версий (читай - мы тут
обкоцали  самое  интересное)? Хотя встречаются продукты и без подобных
заявлений┘

2). Можно ли этому доверять?
Человека  этого я не знаю, пиво с ним не пил, претензии обычно тоже по
лицензии  не  принимаются.  А  просматривать любой код, даже открытый,
больше  50К  ради  успокоения  нервов?  Просматриваются параноидальные
тенденции.

Выходит   так,  что  используя  подобный  продукт,  надо  с  радостным
энтузиазмом  относится к всевозможным неполадкам. Держать его подальше
от  мест,  где  возможна  деструктивная  деятельность.  И тестировать,
тестировать и еще раз тестировать.

3). Проект будет развиваться?
Кажется,  в  большинстве случаев это не знают даже разработчики. Лично
мне  не  понятно  как можно выложить заготовку весом исходников в 3М и
забросить это дело.

Т.е. не пользоваться начальными версиями и не использовать в серьезном
проекте  до  выхода  очередной  версии,  тем  самым  убедившись      в
жизнеспособности.

Я не хочу разводить флейм, просто хочу разобраться.

Спасибо за внимание. Артур.

P.S. Заранее извиняюсь, если кого обидел ненароком.