[mdk-re] Кэширование дисков

Пн Фев 19 16:08:13 MSK 2001

Неоднократно наблюдал следующую картину:
Тачка класса "пень" 32М на борту, загружено KDE и всякие приложения,
пара демонов и по мелочи...
Начинается трэш :-(
Смотрю распределение памяти, а из имеющихся 32М, 12-15М отожрано под
дисковый кэш, это как понимать??!!!
Особенно этим грешат РедХатовские ядра, mdk и ipl поменьше, но все же. Я
тогда сильно озаботился этим делом, поскольку сидел именно на указанной
конфигурации. Перерыл кучу доков, но нашел только указания на bdflush,
который эти кэши сбрасывает но их сайзом не заправляет. Так ничего не
нашел, добавил еще 32М и успокоился. Сейчас уже 128М и я совсем думать
забыл, но вот недавно один кореш пожпловался на такую же проблемму и я
вспомнил былые мытарства. Кстати, при компиляции кернела я там никаких
опций на эту тему не видел...
А все таки, можно как то управлять размером кэширования? Помнится в OS/2
все это было очень изящно сделано, можно было выставить max и min и жить
с кайфом. ИМХО, для тачки с 32М на которой юзаются всякие иксовые
приложения кэш больше 2М противопоказан! А где настроить???

--