[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Прошу совета у гуру. Сервера инет служб.

Alexey V. Kitaikin =?iso-8859-1?q?alex_=CE=C1_kges=2Ekrasnoyarsk=2Esu?=
Вс Фев 4 09:56:00 MSK 2001

Здравствуйте, Mikhail.

Вы писали 4 февраля 2001 г., 0:11:16:

MK> Знающие, расскажите, а? В двух словах. Ну, пожалуйста.

Ну, что Вам рассказать про Сахалин?;)

Я, в общем-то, тоже не волшебник, а только учусь. Но, в свое время,
сложилось так, что пришлось мне на родном предприятии заняться
электронной почтой. Сначала пользовал sendmail, поскольку ни о чем
другом не подозревал. Потом прослышал про qmail. Попробовал.
Понравилось.

Теперь, немного конкретнее:

В конфигурировании очень прост, в отличии от sendmail имеет несколько
маленьких конф. файлов.
Имеется, специально заточенный под qmail, менеджер списков рассылок -
ezmlm, того же автора.
Работает с POP и IMAP серверами, но IMAP-сервер, работающий с родным
qmail-у форматом почтового ящика, есть похоже только один - Courier
IMAP. Здесь надо уточнить, что qmail, по умолчанию, доставляет почту
не в файл mbox, а в каталог Maildir. В двух словах, это сделано для
более надежной доставки.
Виртуальные почтовые домены. Хоть 220 доменов на одной машине.
Возможность аутентификации SMTP, ограничение relay, и тд и тп.

Я использую его два года, приделал к нему пакет vpopmail - для
управления вирт. доменами(еще плюс - для всех почтовых юзеров
используется один реальный аккаунт), qmailadmin - web-интерфейс
для управления почтовыми аккаунтами.

На родном сайте www.qmail.org вагон и маленькая тележка различных
примочек патчей и прочего, на все случаи жизни( типа авторизация через
базу MySQL и прочее, все не вспомню).

Если есть вопросы - пишите мылом.

 Alexey                          mailto:alex на kges.krasnoyarsk.su