[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Прошу совета у гуру. Сервера инет служб.

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mookid_=CE=C1_sigent=2Eru?=
Вс Фев 4 02:38:05 MSK 2001

Hello Dmitry,

On Sat, Feb 03, 2001 at 03:51 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Это просто решето.

> Почти такое же решето, что и wu-ftpd.

Но, по крайней мере, у его авторов безопасность изначально присутствует в
голове и они за нее, безопасность, борются. Серьезных проколов в последнее
время я у них не припомню. Можно предположить, что этот продукт займет
нишу wu-ftpd как "FTP сервер для не слишком параноидальных".

> Очень древний MTA с очень кривым дизайном. За счет своей древности оброс
> самыми различными возможностями, многие из которых используются крайне
> редко.

Конфигурация sendmail - целая наука, ныне почти утраченная. Ей посвящены
целые талмуды от O'Reilly и других.

> Хороший современный MTA с правильным (по моим представлениям) дизайном.
> Умеет почти все, что и sendmail, но проще в конфигурировании.
> Есть основания полагать, что надежнее sendmail'а за счет лучшего дизайна.
> Кроме того, есть данные, что он производительнее sendmail'а.

Насчет exim не скажу, мне лишь хвалили его работу с DNS (спам хорошо
рассылать будет, хе-хе). Qmail хорош примерно тем же, чем и postfix, и
тем, что работает с более прогрессивным форматом почтовых ящиков,
Maildir. Postfix, кстати, тоже умеет. Еще qmail позволяет пользователю
легко создавать "побочные" адреса для разнообразных нужд. У меня от qmail
впечатление, что он написан маньяком для маньяков - чего стоят хотя бы
пламенные тексты BLURB[1234], why_sendmail_sucks (шутка) и т.п. из архива
исходников. Причины недавней проблемы с reiserfs вызывают подозрение, что
Dan Bernstein жертвует слишком многим в пользу производительности.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid на sigent.ru