[mdk-re] [JT]BeOs

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Сб Дек 29 15:34:02 MSK 2001

Hello ROmul,

Saturday, December 29, 2001, 1:50:16 PM, you wrote:

R> Мира тебе mandrake-russian,

R>   Посмотрел давеча пятую беос. И очень мне все это понравилось. С
R>   юзерской точки зрения (как здесь одно время принято было говорить, "с
R>   точки зрения юзабилити") офигительная операционка. Оборудование
R>   дэтектит хорошо и быстро

Токльо пришлось драйвера под SB16 (!) отдельно ставить. Иначе звук
просто не пахал.

R> , драйвера ставятся просто и быстро (хоть и
R>   не ко всем устройствам они есть). Оконный менэджер не навороченный, быстрый
R>   и красивый(хотя функциональности немного нехватает, например
R>   элементарный Alt-Tab).

РОмуль, родимый! Ты чего? Там же Alt и Ctrl наоборот работают! Ты
Ctrl+tab сначала попробуй, а уж потом ... :)))

R>   Работа с файлами очень органично в плетается в  интерфэйс ос.
R>    Вопросы:
R>   1.(риторический и бессмысленный) Когда нибудь доживем до линукса (дистра) настолько же
R>   простого и эргономичного с точки зрения пользователя (в данном
R>   случае речь может идти о том, что при выборе в инсталяторе установки
R>   desktop получаем на выходе маленькую, с минимальной необходимой
R>   функциональностью и нормальной юзерской частью ось в которую можно
R>   добавлять что угодно. И беос здесь великолепный пример как это должно быть)?

А также пример того, насколько маленькой может быть операционка -
всего метров 200, если не ошибаюсь. А ведь ещё 64-битная ЖУРНАЛИРУЕМАЯ
файловая система ...

R>   2. Какой оконный мэнеджер можно отстроить чтобы он был
R>   похож на беосный (по скорости и виду)?

Sawfish (тема Sawbox), но лучше - Enlightenment + тема BeOS

R>   Еще один плюс в оконном мэнеджере беос - ОЧЕНЬ МНОГО РАБОЧЕГО
R>   ПРОСТРАНСТВА. На разрешении 1024х768 свободен весь экран. При этом
R>   мелкие шрифты хорошо читаются, в окошечках умещается все. Какие
R>   есть рекомендации по отстройке wm для того, чтобы приблизиться к
R>   ощущению беос?

Пользоваться голыми иксами либо BlackBox/FluxBox.

R>   Причем понятно, что море всего взято из мира юниксов

Например? Консоль с шеллом?

R> (и наверняка
R>   юниксоиды не будут довольны функциональностью)

это точно

R> , НО ведь до ума
R>   довели юзерскую часть. Мне кажется стоит на беос смотреть в качестве
R>   примера для подражания....Жаль что ее уже похоронили...

Факт есть факт. Сказано, что новых релизов больше не будет

Александр