[mdk-re] Re3: ALTLinux Junior 1.1 впечатления :(((

Вт Дек 25 12:24:00 MSK 2001

> Это гипноз? :))) Хотя (спасиббо за подсказку) на юзера, отличного от
> webmaster'a почта идет, да и на него тоже после удаления этого....  по моему
> не совсем очевидного, дефолтного элиаса.

вот и причина гипноза.
при установке вас слезно просят ввести хотябы одного юзера. на него все из коробки и сыплется.

> Это политика postfix'а или его реализации в Джуниоре? В виденных мной
> дистрибутивах с sendmail'ом этого нет. Postmaster да, а webmaster-
> обычный юзер.

sendmail это монолит. ему плевать кто юзер. он все равно от рута работать должен.
постфик - модульная прога и большинство модулей в нем работают от имени рецепиента - обычного юзера.

на первого заведеного пользователя.

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^------ без комментариев!!! Это во всех

а какие тут комментарии?
для того чтобы доставить почту руту, необходимо иметь права рута.
если мы находим дыру в постфике, то достаточно сделать _стандартное_
cat exploit | mail root на lamers.net  и гарантированно получить рута в системе.
при схеме альта, этого не происходит. вы получите права пользователя.

> продуктах ALT (кроме Junior'а с другими не знаком) так?
>
> Каким образом? В смысле "почта рута пойдет к нему"?!!! :)))

через алиас в /etc/postfix/aliases

> Попробовал я ее переделать на
> root: root - ан нет, видать не судьба :)))

хочется горячего? :)

>Ну что придется для получения
> рутовой почты завести спец. юзера rootmailreader :))) А как оценивается с
> точки зрения security тот факт что для чтения почты рута (где много чего есть
> интересного о системе) достаточно привилегий простого смертного юзера?

не простого, а конкретного простого. любой рут должен иметь простой акаунт в системе для ведения простых дел и чтения информации (не только почты). также для тестирования политики безопасности.

> И,
> кстати, в рутовом кронтабе MAILTO=root не работает :( Это тоже в рамках
> антирутовской стратегии Джуниора?

даже не пробовал, но судя по смыслу - вам надо ставить что то более простое, не такое безопасное.
и не забудьте  export PATH=./;${PATH} делать - это тоже удобно и работать должно из коробки :)