[mdk-re] Re3: ALTLinux Junior 1.1 впечатления :(((

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вт Дек 25 11:14:12 MSK 2001

On Tue, Dec 25, 2001 at 09:08:54AM +0300, Терехов Геннадий wrote:

> Попробую обновить.
> А есть где-нибудь описание сущности этой проблемы? Интересно где чего там не
> контачит :)

Описания нет, есть дискуссия в списке рассылки для разработчиков
(см. http://altlinux.ru/pipermail/devel/2001-September/003367.html).

По сути, один из моих патчей приводил к тому, что в utmp попадала
некорректно сформированная запись.

> Где можно узнать/прочитать чем это грозит?

Уже ничем. На сегодняшний день используемая версия SimplePAMApps (бинарные
пакеты login и su) вполне стабильна.

> А что не надо? Мне казалось так удобней...

Это дело вкуса. Возможно, большинству удобнее, надо спросить у пользователей.

> Это гипноз? :))) Хотя (спасиббо за подсказку) на юзера, отличного от
> webmaster'a почта идет, да и на него тоже после удаления этого....  по моему
> не совсем очевидного, дефолтного элиаса.

<skip>

> Это политика postfix'а или его реализации в Джуниоре? В виденных мной
> дистрибутивах с sendmail'ом этого нет. Postmaster да, а webmaster-
> обычный юзер.

Этот alias - не то требование, не то пожелание какого-то стандарта или
драфта, там же есть alias'ы для hostmaster'а и пр.

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^------ без комментариев!!! Это во всех
> продуктах ALT (кроме Junior'а с другими не знаком) так?

Да, во всех.

> Каким образом? В смысле "почта рута пойдет к нему"?!!! :)))
> А, понял! Вы, наверное имели в виду странную строчку в /etc/postfix/aliases:
> # Person who should get root's mail.
> root:   webmaster

Эта строчка сформирована автоматически.
При запуске сервера postfix стартовый скрипт проверяет, есть ли alias для
рута. Если его нет, то он пытается найти первого (в списке /etc/passwd)
несистемного пользователя системы с паролем и если находит, то добавляет
необходимый для функционирования postfix alias.
Как известно, posfix не доставляет почту руту в принципе (security).

> И тут webmaster дефолтом засветился :) Да, любят в ALTLinux (или создатели
> postfix?) webmaster'ов :))) Или здесь прописывается первый попавшийся
> имеющийся в системе юзер? Попробовал я ее переделать на

Да. Просто Вам не повезло (а installer, к сожалению, Вас не предупредил),
что webmaster - не очень удачный выбор в качестве имени пользователя.

> root: root - ан нет, видать не судьба :))) Ну что придется для получения
> рутовой почты завести спец. юзера rootmailreader :))) А как оценивается с

В принципе, Вы можете убрать alias (webmaster --> postmaster), и будете
получать почту рута.

> точки зрения security тот факт что для чтения почты рута (где много чего есть
> интересного о системе) достаточно привилегий простого смертного юзера? И,

Наоборот, для чтения почты теперь не нужны привилегии рута. Это тоже, так
сказать, "ненавязчивая" security. Политика безопасности во всех
дистрибутивах от ALT (даже в Junior) включает в себя минимизацию
необходимости работать рутом.

> кстати, в рутовом кронтабе MAILTO=root не работает :( Это тоже в рамках
> антирутовской стратегии Джуниора?

Работает, если есть кому получать почту рута.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.