[mdk-re] [JT][OFFTOPIC][YOU WERE WARNED] "Raw device file" in Russian

Ihar Viarheichyk =?iso-8859-1?q?iviarheichyk_=CE=C1_optifacio=2Ecom?=
Пн Дек 24 15:54:24 MSK 2001

On Mon, Dec 17, 2001 at 10:01:16PM +0500, Gosha wrote:

> Очень просто. Это устройство создается именно для того,
> о чем Вы и написали.
> Т.е. доступ к данным гораздо быстрее  осуществлять не через файловую
> систему используя соответствующие процедуры, типа open/close file,
> которые являются не очень быстрыми процедурами, а работая тем же
> образом, что и с обычной памятью. Другими словами, на диске хотя и
> создается фактически файл, который потом монтируется как raw device,
> но с точки зрения того же Оракла, это просто память.
> Виртуальная (в данном случае отраженная на дисковое устройство) память.
> [...]
То, что вы описали, называется "файл, отображаемый в память",
"memory-mapped file". Raw devices - блочные устройства, ввод/вывод
(особенно вывод) с которым не буферизуется. Заметьте - не один файл, но
целое устройсво, со своим драйвером.

С точки зрения оракла это может быть что угодно, но оракл сам должен
оптимизировать ввод/вывод.

В книге А. Робачевского "ОС Unix" такие устройства называются
"драйвера/устройства низкого уровня". Мне же больше нравится
"небуферизируемые устройства" или
"низкоуровневые блочные устройства".
Конечно, по краткости с "raw device" не сравнится, но вполне приемлемо.

--
Igor Vergeichik
ICQ 47298730