[mdk-re] (fwd) ALTLinux Junior 1.1 =impressions

Denis Poltavets =?iso-8859-1?q?poltavets_=CE=C1_irf=2Ekiev=2Eua?=
Пн Дек 24 15:39:11 MSK 2001

ДУмаю, что мнение начинающего будет интересно в этой связи.
Я - самый настоящий начинающий. До Юниора весь мой опыт работы с Линуксом
своидлся к двухкратной попытке установить Мендрейк 7.2. Поскольку мой Рейдон
и ТВ-тюнер там не работали (не говоря о винмодеме), то через два дня
безуспешных попыток что-то запустить, я купил, кажется, третий Квейк и снес
этот линукс подальше. Но это лирика.
По сути. Юниор (у меня 1.0) работает и с ним работает все перечисленное
железо и даже больше (в смысле 3д, телевизор, звук, СД-РВ и все такое).
Ничего не работает по принципу "включил и пользуйся". Везде требуется по
крайней мере небольшая конфигурация. Я счас молчу про интернет, так как к
винмодему еще только подступаюсь. Жаль, что не с чем сравнить. Вот, может
наш адимин никонец купит РедХет (который самый свежий и на шести дисках)
может сравню. СтарОфис (который тоже на диске есть) разочаровывает
практически невозможностью его настроить через графически интерфейс.
Шрифты - это просто какой-то позор! Устновленные из виндов еще туда-сюда, но
все равно - мрак! Я уже молчу о темах для презентаций! В общем, по-моему,
отстой, хотя забесплатно, с другой стороны - чего еще ждать?
НЕ могу ничего сказать про ОупенОфис - скачать дистрибутив не представляется
возможным и это - еще один минус проекта, как мне кажется. Почему-то все
исходники лежат на фтп-серверах. Как будто неизвестно, что на фтп-сервер
попасть простому юзеру, не обремененному знанием всяких там сетевых паролей,
не так просто (я счас говорю о тех, кто работает на виндах, а осваивает
ллинукс в свободное от работы время). Опять приходится где-то ковырятся и
что-то править,а то и вовсе умолять админа что-то там скачать. Отчего бы эти
пакеты не сделать доступными и по ашттп?
В целом же дистрибутивом Юниор восхищен! ПО-моему, это серьезная заявка на
победу, только нужно не сбавлять обороты. Вот у нас в Украине - ассоциация
компьютерных клубов переходит на линукс (это я случайно слышал по телеку,
может наврали чего), в общем, тема актуальная. Жаль, что не могу никак
поспособствовать развитию этого продукта, кроме как его покупать.
Денис