[mdk-re] Re: [mdk-re] Нуже ликбез по маршрутизации

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Ср Дек 19 11:55:13 MSK 2001

Yura Zotov wrote:

> Подскажите, пожалуйста, может ли быть в таблице маршрутизации
> больше одной записи default? В чем их смысл? Как это работает?
> Где бы об этом почитать?

Может. В таблице маршрутизации может быть любое (теоретически ограничение только по
объему памяти?) кол-во записей для одного и того же адреса или сети. В данном случае default -
обычная запись в таблице маршрутов для сети 0.0.0.0 с маской 0.0.0.0.

Работает так: пакет доставляется по наиличшему маршруту. Условия выбора "наилучшести" :) такие
(если я чего не перепутал): лучшим считается более специфичный маршрут (кол-во бит в маске большее).
Из двух (или более) маршрутов с одинаковой длиной маски лучшим будет маршрут с наименьшей метрикой.
Если длина маски и метрика - одинаковые, то лучшим будет маршрут с наименьшим(?) IP-адресом gateway'а.

В случае получения ICMP-сообщения unreachable при попытке доставки пакета по наилучшему маршруту,
выбирается следующий наилучший маршрут в соответствии с вышеприведенными критериями и производится
попытка доставки. Это все длится до тех пор пока не будут опробованы все подходящие маршруты. После
этого получаешь сообщение Host Unreachable.

Вроде так. Подробнее можно почитать здесь: http://www.lib.ru/TCPBOOK/tcp1.txt

WBR, Dmitry Lebkov