[JT] Re: [mdk-re] linux advocacy

Пн Дек 10 16:12:22 MSK 2001

ROmul wrote:

> [...]
> Так вот, если этот самый специалист говорит, что ему для решения его
> задач нужны фичи "А" "Б" и "В", глупо предлагать ему в решить его
> задачу при помощи фич "Г", "Д" и "Ж". Сначала надо немного побыть в
> шкуре этого бизнесмена...(там хороший фразеологизм - When advocating
> to a business, we must walk a mile in the owner's or manager's shoes.)
>
> Именно эта мысль, по мнению, ОЧЕНЬ многих линуксоидов выражает
> политику майкрософт! Когда я и не только я, пытались ее выссказывать,
> знаете что отвечали (и отвечают) - НЕ пытайтесь сделать из линукса

Вам отвечали неверно, но верной фразой.

> На самом-то деле, именно эта мысль лежит в основе современного маркетинга (хотя
> есть и вторая - формировать целевую аудиторию и ее запросы!).

Вот-вот. Второй путь очень долгий, но без него не будет успеха. Если же выбрать
только первый, то успех, возможно, будет, но кратковременный.

> И отсюда главное отличие свободного софта от комерческого.
> Разработчики свободного софта не имеют чувства опасности и
> ответственности - конкуренции суровой нет.

Насчет опасности говорить не буду, но вот про ответственность -- Вы не правы.
Большинство разработчиков free software очень ответственно относятся к своим
творениям, ведь это _их_ творения.

> И поэтому разработка
> делается группами энтузиастов, которые следуют своим идеям, а не
> запросам от их же target group.

Нельзя это противопоставлять.

> Отсюда отставание в production софте
> на годы, недоработанные, слабоэргономичные интерфэйсы, разработчики
> которых, очевидно не читали док по регламенту разработки UI.

Это проблемы развивающегося бизнеса free software, а не разработчиков.  То, что
этот бизнес только в начале пути -- несомненно. И путь этот длинный (см. выше).

К сожалению, я не могу сейчас развить эту тему подробнее.

Rgrds, AEN