[mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее

Konstantin Volckov =?iso-8859-1?q?goldhead_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 10 15:58:01 MSK 2001

On Sun, 9 Dec 2001 14:47:40 +0300
Sergey Krivulja <skrivulja на erec.ru> wrote:

> Hello Vitaly,

Hi!

> Недавно проскакивала инфа о том что PowerColor
> Будет производить чипы на ATI. Думаю, что не очень
> дорого должно получиться. В России к концу
> месяца может и появятся.

Это точно. Сейчас должны начать появляться дешевые Radeon'ы китайского
производства. Насколько я понял из тестов, единственное их отличие от
оригинальных канадских ATI'шников - это сниженные частоты работы на чипе и
памяти (что, в принципе, легко поправимо). То есть ATI при условиях
снижения должна стать вполне конкурентоспособной. Что касается самих
карточек - кривого 2D в ATI я никогда не видел, а со времен Radeon'a у них
появилось и полноценное 3D. Поддержка видеовыводов и всего сопутствующего
обеспечивается драйверами Gatos ( http://www.linuxvideo.org/gatos/ ) новую
версию которых я планирую скоро собрать (вместе с XFree86 4.1.99, т.к. они
достаточно сильно завязаны друг с другом). Что касается поддержки видео на
разных вариантах ATI'шек - надо смотреть на сайте, либо (что лучше) писать
авторам - вразумительной таблицы с описанием я там не нашел :-((

Короче, с поддержкой ATI в Linux дело обстоит не лучшим образом, но по
сравнению с конкурентами весьма неплохо. Если не считать метрвую 3DFX и
коммерческую nVidia - единственный конкурент, Matrox, имеет в активе
только G450 & G550, которые будучи достаточно медленными по современным
меркам в 3D (на уровне TNT2), имеют хороший (не хуже, чем у ATI, а то и
лучше) 2D и нормально работающую под Linux конфигурацию с двумя мониторами
(а также с видеовыходами на LCD панели и т.д.) Но в целом ATI значительно
современнее, быстрее и лучше. IMHO, Matrox можно сейчас рассматривать в
качестве дешевого решения для работы под Linux (Если Radeon'ы сейчас уже
не дешевле G450 & G550), в то время как ATI - это полноценное современное
решение.

> Да и 3Д получится. С Матрасом на сегодня все понятно :(.
> А при покупке Radeon - это карта на "вырост".

Безусловно, Radeon - это карта на вырост, т.к. ее возможности сейчас
превосходят требования современных 3D игрушек (в которых Matrox уже
подтормаживает), но с другой стороны при разнице менее $20 между G450
(G550) и Radeon я выбрал бы Radeon. Из Radeon сейчас представляет интерес
Radeon LE (искусственно заторможенный Radeon DDR), Radeon VE (как
многомониторное решение с более слабым 3D) и Radeon 7500 (сильно
разогнанный Radeon DDR). Последний, оставаясь совместимым со старыми
Radeon (т.е. уже сейчас нормально работает под Linux), сильно обгоняет их
и к тому же имеет такую же видеоподдержку, как и Radeon VE. Стоит пока
дорого... Radeon 8500 пока поддерживается только в 2D и, очевидно, 3D
поддержка для него появится месяца через 3. Из оставшихся - Radeon DDR
64Mb достаточно дорог, а Radeon SDR - проигрывает в скорости Radeon LE за
ту же цену.

Есть следующие сайты по radeon:

http://www.radeon.ru/

по Matrox: