[mdk-re] Linux -- в школы

Roman S =?iso-8859-1?q?rromas_=CE=C1_mailru=2Ecom?=
Сб Дек 8 13:25:11 MSK 2001

On Tue, 4 Dec 2001 18:32:37 +0400
"Yuri V.Anikin" <ayv на mec.citytlt.ru> wrote:

> Задача: в кратчайшие сроки поставить сервера (более 20) на одинаковом железе в школы г.Тольятти.
> Условия: устойчивость к действиям конечных пользователей с нулевой квалификацией; минимальные необходимые настройки при установке серверов в школах; передача ограниченных возможностей продвинутому пользователю для управления учетными записями.

Это я нахожу решабельным. Вроде бы есть функция запоминания конфигурации во время установки. Т.е. пристально - один раз, далее по аблону.

> Вопросы: 1) стоит ли предпринимать попытку обновления Junior 1.1 до Sisyphus?
Я бы не стал огульно обновлять из Сизифа production-систему.

> 2) поддерживается ли ddns теми версиями dhcpd & named, что лежат в Сизифе?
Нет, насколько я знаю :(
Нужен bind9...
Но с другой стороны - не вижу препятствий для его функционирования.

> 3) поддерживается ли последней Самбой без пересборки одновременный вход в конроллер домена (на Самбе) клиентов Win9x и WinNT(2000) без установки Kerberos?
Судя по тому, что у моих знакомых с этим всё Ok - да :)
Хотя, возможно, Самба из Сизифа.

> 4) почему до сих пор используется bind версии 8.х а не 9.х
Мне тоже очень интересно...

> Если кто сталкивался с подобной задачей, буду рад получить любые комментарии, включая список сервисов.
> ЗЫ. Для прозрачного подключения клиентов (без настроек прокси) к squid необходимы ли дополнительное ПО или все делается штатными средствами сквида.

Чтением соотв how-to на предмет transparent proxy. Недавно в рассылке (кажется) обсасывались детали этого вопроса (темы были, но я не читал)

> Тешимся мыслью постепенно внедрить ALTLinux и в учебный процесс, однако самое тяжелое -- сломать привычку работать в Винде и ругать ее у информатиков...

Не надо ничего ругать. В хорошем случае ОС должна быть незаметна для пользователя.

--
Rgds!
Roman Savelyev.