[mdk-re] Linux -- в школы

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Сб Дек 8 12:49:38 MSK 2001

On Tue, Dec 04, 2001 at 06:32:37PM +0400, Yuri V.Anikin wrote:
> Уважаемые господа!
> Задача: в кратчайшие сроки поставить сервера (более 20) на
> одинаковом железе в школы г.Тольятти.
dd!!! :)

> Условия: устойчивость к действиям конечных пользователей с
> нулевой квалификацией; минимальные необходимые настройки при
> установке серверов в школах;
Если проинструктировать насчет Reset и питания ("Ctrl-Alt-Del",
на который можно сразу повесить не shutdown -r, а shutdown -h)...

> передача ограниченных возможностей
> продвинутому пользователю для управления учетными записями.
sudo, наверное.

> Вопросы: 1) стоит ли предпринимать попытку обновления Junior 1.1 до Sisyphus?
Не всегда, возможно -- местяами.  Пожалуй, ключевые места --
браузер (Galeon и Mozilla существенно улучшились вроде, у меня
еще старые) и OpenOffice.  Впрочем, это уже к клиенту в основном.
(и их может оказаться лучше локально перебрать из src.rpm, т.к.
смена libpng приводит к невозможности обновления "малой кровью")

> 3) поддерживается ли последней Самбой без пересборки
> одновременный вход в конроллер домена (на Самбе) клиентов Win9x
> и WinNT(2000) без установки Kerberos?
Входили вроде.

> 4) почему до сих пор используется bind версии 8.х а не 9.х
> Если кто сталкивался с подобной задачей, буду рад получить
> любые комментарии, включая список сервисов.
Ньюсы детям, правильные ньюсы!  Да даже если внутренние.

> ЗЫ. Для прозрачного подключения клиентов (без настроек прокси)
> к squid необходимы ли дополнительное ПО или все делается
> штатными средствами сквида.
Сквид + iptables, поищите на google "squid transparent proxy
iptables" -- их будет :)

> Тешимся мыслью постепенно внедрить ALTLinux и в учебный
> процесс, однако самое тяжелое -- сломать привычку работать в
> Винде и ругать ее у информатиков...
Есть такое -- но можно и сурово к ним.  Нечего детям на игле
сидеть :-/

> С уважением,
> сисадмин Центра медиаобразования Аникин Ю.
> Автозаводский р-н г.Тольятти
Возможно, Вам будет интересно пообщаться с
Sergey Golubev <hymnazix на null.ru>
(тж. см. http://null.ru/people/hymnazix/).

Удачи!

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/