[mdk-re] Помогите настроить VMWare в университетской сети

Andrey Brindeew =?iso-8859-1?q?linux_=CE=C1_abr=2Ex9=2Eru?=
Сб Дек 8 00:01:12 MSK 2001

On Fri, 07 Dec 2001 19:59:06 +0300
cornet <cornet на altlinux.ru> wrote:

> Пожалуйста, первым делом опишите что именно должна делать ось под
> VMware. От ее назначения зависит выбор режима.

Оговорюсь сразу, письмо то писал я.
Человек, чье имя стоит во From: сидел рядом и мигал глазками, ничего
не понимая. :-)

Назначение просто. Есть фирма. :-)
Мы там работаем веб-программистами. Проект дописан, и на Ирину возложили
задачу корректного прикручивания дизайна. Сначала я думал обойтись Мозиллой,
но потом у боссов (MSIE) стали вылезать некоторые "косяки", которые в
Mozilla не видны - нам в приказном порядке заставили поставить VMWare и
отсмотреть все в MSIE.

Итак: главное - это доступ к host operating system (с сегодняшнего дня это,
уфф, Сизифус :-). Но было бы весьма неплохо, если бы был доступ к Инету.
Хотя его, наверное, можно устроить при host-only - Squid взведен давно для
отстрела баннеров (траффик хоть и дешевый, но тоже денег стоит).

Если схема со Сквидом пройдет, то наверное лучше ставить в host-only.
В пользу этого режима также говорит то, что я не уверен, что с другого
айпишника инет заработает (хитроумная там биллинговая система).

> Если Вам нужна закрытая песочница для экспериментов и что бы не
> светилось в общей сети, то тогда надо ставить host-only. При этом
> гостевая ось окажется за фаерволлом, которым является основная
> поперационка машины, и сидящей в сети за карточкой vmnet1. Далее
> логика настройки всех машин за шлюзами для доступа в основную
> сеть - маскарадить нужные порты средствами основной оси от vmnet1
> к eth0.

Этого не происходит автоматически?
Дома на dialup'е все замечтально заработало (кроме DNS) без особых
усилий (host-only).

> При этом в Вашем случае адрес гостевой оси берется из той
> же подсети что и vmnet1, при этом default gateway будет то же
> vmnet1.

С этого места поподробнее, пожалуйста.
Как это прописать в Windows ME?
С сетями я плотно не общался, а в Windows - тем более. :-(

> Далее гостевая ось увидит основную тачку (те сервисы, что
> разрешены на vmnet1) и то, что пропустит через себя маскарад.

Маскарад - имеется в виду для доступа во внешнюю сеть?
Ведь host OS видна (у меня) как 192.168.168.1

P.S. Только вот с DNS напряги. На host-машине поднят caching-nameserver.
     Как его прописать в Windows, чтобы можно было обращаться из MSIE по
     имени, не по айпишнику?

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"