[mdk-re] Re: Где лежат настройки пользователей?

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Ср Дек 5 16:43:19 MSK 2001

John wrote:

> И еще (возвращаясь к тому, что я уже писал) я считаю, что в Х под рутом
> нужно иметь возможность работать, или не иметь такой возможности вообще,
> а не нечто среднее. По умолчанию поведение именно такое. Что и куда мне
> прописать, чтоб под рутом в Х было все на английском? По-моему это самый
> логичный вариант. Обещаю запускать Blackbox под рутом не чаще раза в
> год. Помогите.
>
> С уважением, Прокопьев Евгений

У меня на машине под рутом вообще нельзя работать, ни в иксах, ни в консоли.
Потому и проблем нет. И Вам советую. Как? Надо настроить sudo, это довольно
просто. Я еще создаю директорию $HOME/.cmd_aliases, которую запрещаю на
доступ всем, кроме себя, и, поставив ее первой в $PATH, заполняю
скриптами-алиасами судошных команд. Аналог можно сделать через .bashrc, но
мне так больше нравится. Потом, как финальный штрих - vipw, там руту хом
/bin/false, пароль - *. И не мучаться.

А шрифты разные, потому как рут берет настройки по умолчанию, а юзерам
кладутся локально. Поэтому рут работает с красивыми шрифтами... Без русского
языка. Я так это понял. В качестве решения могу предложить следующее.

Проверьте, стоят ли шрифты verdana, tahoma от M$. Если нет - доставьте.
Создайте директорию: mkdir -p $HOME/.blackbox/styles, скопируйте туда
понравившуюся тему. Перепишите там шрифт (спецификацию легко вычислить с
помощью xfontsel) на {Ваш_любимый_шрифт}. Можно в $HOME/.blackbox также
сделать свое меню, а системное включить туда с помощью include (см. man
blackbox). После чего можно поправить $HOME/.blackboxrc, как больше нравится
и наслаждаться. Для прочих шрифтов надо смотреть $HOME./.Xdefaults,
/etc/X11/Xsession - в качестве пособия по трансцедентальной медитации ;))

Петр.