[mdk-re] russian fonts in the text console

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_infosite=2Eru?=
Пн Дек 3 16:00:12 MSK 2001

Hello!

Я как-то писал про попытку подъема русского языка в Castle, изначально
установленном без оного. Ныне все удалось и работает, но вот несколько
интересных наблюдений.

Все заработало только после того, как я прошелся по всем скриптам
инициализации системы и откопал /sbin/setsysfont, тоже скрипт, который
лезет в i18n и берет оттуда значения переменных. Он-то и запускает
consolechars (о чем в ответ на письмо разработчики промолчали, но - к
лучшему, ибо самому докапываться полезнее).

Теперь содержимое i18n у меня

LANGUAGE=ru_RU.KOI8-R
RPM_INSTALL_LANG=ru_RU.CP1251:ru_RU.KOI8-R:en_US:en
SYSFONT=sysfont
UNIMAP=sysfont
SYSFONTACM=sysfont
LANG=ru_RU.KOI8-R

где sysfont.бла.бла в /etc/sysconfig/console - символические ссылки
на нужные мне файлы, для порядка также положенные рядом (так проще на
лету менять шрифт, ибо тут же лежат некоторые другие шрифты).

Теперь вопрос к знатокам: а как работает эта система там, где русский
был выставлен во время инсталляции? Полная репликация /etc/sysconfig во
всем, что касается языка/шрифтов не привела ни к чему. И мне непонятно,
как это работает, например, у меня дома, где я еще не переделал все
как описано выше. А хотелось бы понять...

Заранее спасибо,
Петр.