=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=DA=C1_=DE=D4=CF_=D4=C1=CB_koi8?=

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Чт Авг 30 10:15:00 MSD 2001

On Thu, Aug 30, 2001 at 12:07:56AM +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> Только если обрезать старший бит. И это _единственное_ достоинство KOI8.

И надо сказать немаловажное. Именно поэтому его и приняли первоначально в
качестве стандарта (это было даже тогда, когда cp1251 еще и в планах на
зачатие не стоял). А все преимущество этого я ощутил за границей - заходишь
в Интернет кафе и спокойно читаешь свою почту. Благо у mutt'а (еще раз хвала
тебе - любимому MUA) есть такая возможность, как при отображении письма
скушать 8-ой бит.

У cp1251 под UNIX тоже только одно достоинство - совместимость с Windows. Но
только посмотрите, что вам необходимо совмещать:
	файлы Word и Excel. Но под UNIX'ом полной совместимости с этим
			    форматом нет.
	текстовые файлы.    Перекодировать - как два байта переслать.
	русские названия файлов. А вот это в моем понятии - дурной тон,
                            также как неанглийский Subject или From в письме.
			    Тем более попробуйте прочитать такую дискету не
			    под FAR'ом, а под NC и вы увидите все прелести
			    этой жизни.

Всем остальным программам уже фиолетово в какой кодировке ты живешь. Они
понимают и то и другое. Реально я сейчас не вижу никаких преимуществ за
борьбу между кодировками в одном байте (это атавизм). Глядеть надо на utf.

with best wishes,

Yuri.