[mdk-re] free & commercial soft

Ср Авг 29 19:27:27 MSD 2001

Hello Alexey,

Wednesday, August 29, 2001, 2:30:54 AM, you wrote:

AK> Давно Вы с TeX работаете? Если нет, то не стоит воспроизводить
AK> мнения других (даже весьма уважаемых в TeX-сообществе) людей
AK> некритично. Изначально TeX создавался для написания научных
AK> статей -- это так... Но! С поры его начального развития много
AK> воды утекло -- сейчас LaTeX имеет достаточно развитые пакеты
AK> работы с графикой, иллюстрации он может вставить в любое место
AK> с точностью до пункта, причём может и с поворотом на любой угол
AK> и с масштабированием.

ТеХ я использую достаточно давно, хотя и эпизодически, и его
возможности (в том числе те, которыми не владею) представляю себе
достаточно хорошо. Я не говорю о том, что в ТеХ нельзя сделать того
или другого. Я говорю о "незаточенности".

"Иллюстрированная пресса" - это не просто статьи с иллюстрациями, это
особый жанр, предполагающий весьма интимное общение
верстальщика-дизайнера с каждой полосой, колонкой и гнездом. Это не
относится к количеству и даже качеству иллюстраций, это относится к
способу работы к контентом.

ИП - одно из тех немногих мест, где, по крайней мере, частичный,
WISIWIG в реальном времени просто необходим. Это есть в большинстве
попсовых DTP-средств, но этого нет ни в одном известном мне средстве
на основе ТеХ.

AK> Не думаю, что возможности PM больше,

Они не больше, они другие.

AK> разве что научиться работе в нём и использовать его (возможно)
AK> легче среднестатистическому юзеру. Это раз. Высказанная выше
AK> претензия относилась к тому, что PM делает _нулевые_ расстояния
AK> между словами, чего TeX не сделает _никогда_ (разве что самому
AK> попросить ;-)). IMHO, программа вёрстки, которая делает такое, _по
AK> своему назначению использоваться не может_. Не пригодна. Это два.

Я могу с ходу выписать еще полсотни причин. И чуть меньше - для FM и
Кварка. А любой верстальщик под пиво расскажет гораздо больше
"сладкого" под программу, которой пользуется.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Computerra weekly,