[mdk-re] ramdisk

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Пн Авг 27 18:38:01 MSD 2001

On Mon, 27 Aug 2001 12:13:59 +0400
Sergey Sokolov <renar на inbox.ru> wrote:

> Такой вопрос. Я вижу, что при загрузке создаётся некий ramdisk, что
> есть это такое и для чего? И если этот ramdisk существует, то как
> можно изменить его размер?

ramdisk - это файловая система в памяти.  Если речь идет о загрузке
установленной системы, то это initrd - образ файловой системы, содержащий
утилиту insmod и модули ядра, нужные для монтирования настоящей корневой
файловой системы.  Упрощенное описание процесса загрузки с initrd:

1. Загрузчик (LILO или GRUB) загружает ядро Linux и соответствующий файл
initrd, после чего запускает ядро.

2. Ядро при инициализации обнаруживает initrd, распаковывает его и
монтирует как корневую файловую систему, после чего запускает /linuxrc.

3. Из /linuxrc загружаются модули ядра, необходимые для монтирования
рабочей корневой файловой системы (драйверы SCSI, reiserfs, ...).

4. После завершения работы /linuxrc ядро монтирует настоящую корневую
файловую систему, после чего размонтирует initrd и освобождает занятую
им память.  Далее процесс запуска продолжается как и без initrd
(запускается /sbin/init).

Так что менять размер ramdisk в данном случае не нужно - эта память
используется только на этапе загрузки.