[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Mozilla, плавно переходящий в идеологические споры

Сб Авг 25 22:53:01 MSD 2001

Maksim Otstavnov wrote:

> Мне аргумент от "реальной широты применения" кажется не более
> здоровым, чем от "реальной инсталляционной базы".
>
> "Реальная широта применения" зависит очень много от чего.
>
> Например, в последние два года Linux в России очень сильно потеснила
> *BSD на серверах (при том, что у FreeBSD у нас традиционно сильные
> позиции). Связано ли это с - реальными или мнимыми - преимуществами
> Linux в технологиях, модели разработки и лицензирования и пр.? - Вряд
> ли, скорее, с обилием литературы и онлайновых источников.

Не хотелось бы здесь начинать дискуссии BSD vs Linux, но именно преимущество в
технологиях, моделях разработки и лицензирование естественным образом повлекли
за собой создание мощного community, а, следовательно, наличие
online-источников. Большая популярность FreeBSD в России не привела даже к
созданию сносного русского Web-ресурса, наподобие LRN или LOR, все BSD-шнки
пасутся на линуксовых сайтах.  Уж LRN и LOR появились не из-за каких-то денежных
вливаний в Linux -- сравнение полностью корректно.
Замечу также, что  Linux-community в России (и не только) преодолело во многом
Unix'овый снобизм, присущий  *BSD так же, как и другим Unices. И, надеюсь, что
наш список рассылки в сравнение с _очень_ _уважаемым_ мной fido7.ru.linux,
особенно года два назад, -- пример тому.
Пользователи Win -- главный ресурс Linux. И они, несомненно, предпочтут Linux и
Linux-community.
Следует отметить и узость спектра применения *BSD -- только сетевые службы.

> И тогда возникают реальные проблемы. Поскольку пресловутая ППП :) -
> переносимость прикладных программ - очень важна для бизнеса и рынков.
>
> Я бы ненавязчиво предложил мэйнтейнерам пакетов под Linux (нынешней
> upperdog) внимательнее и участливее относиться к мэйнтейнерам тех же
> пакетов в других системах. Чисто технические последствия
> мультиплатформенного тестирования прикладного софта, надеюсь,
> подчеркивать не надо. :)

Между _мейтейнерами_ нет барьеров. Но вот сами мейнтейнеры, скажем, KDE, для
*BSD испытывают на себе такое "презрение"  "крутых юниксоидов", что им не
позавидуешь.
Думаю, что Вы со мной не согласитесь, но я считаю (уже два года как), что Linux
-- дитя Unix, могильшик Unix и последний Unix.

Rgrds, AEN